В Екатеринбурге 13 октября поставили точку (по крайней мере власть на это надеется) в вопросе выбора места под храм Святой Екатерины.
Да, вариантов было всего два.
Да, итоги опроса не станут догмой для спонсоров стройки.
Но общество сделало первый шаг в сторону демократии, подтолкнув власть к реальным, пусть и незначительным изменениям. Теперь опросы по ключевым моментам развития города будут проводить открыто, а не устраивать мышиных бега по квартирам с задаванием удобных вопросов. Теперь чиновники побоятся намонадеянно застраивать зоны отдыха, потому что в ответ получат новый “сквер”.
Для того, чтобы опрос признали состоявшимся, на него должно было почти 11 тысяч человек. Пришли в разы больше. Да, были единичные случаи с подвозами голосующих, кому-то дарили монеты на память, но в целом, абсолютное большинство пришло на участки добровольно, чтобы закрепить новую демократическую традицию. Жители Екатеринбурга пришлом на Свой опрос, которого бы не было, если бы олигархи и дальше играли с нами в свою демократию, насмехаясь и заполняя сквер шутами вроде Безрукова, Галустяна и “двойника Путина”. Это не просто смешно, это был плевок, который вернулся пощечиной его авторов.
Да, храм в центре Екатеринбурга будет, но место его размещения хоть как-то согласовано с обществом. А сквер и другие зеленые зоны сохранены.
А сквер, он по-большому счету сплотил людей. Именно там люди стали размышлять. Оппозиция говорила с батюшкой, а сторонники храма теперь гуляют с детьми по скверу.
Сквер - это не спор Низамова и Шеремета, это даже не громкое заявление Соловьева о “городе бесов”. Сквер это мы, и именно мы завершили этот спор достойно.