Найти в Дзене

Как однажды меня "развели" мошенники)

Однажды раздался телефонный звонок. Я ответила. Эмоциональный мужской голос на том конце провода мне говорил:

- Здравствуйте, я из банка такого-то, службой безопасности было зафиксировано несанкционированное действие по вашему счету. Некий Иванов Иван Иванович пытался перевести с вашей карты три тысячи рублей к себе на счет. Вы совершали денежный перевод данному лицу?

- Нет, - говорю я, еще раз посмотрев на телефон и номер с которого мне звонят. Мозг начал судорожно соображать)) Да, у меня есть карта этого банка, но никаких движений по ней быть не может, так как там пусто)) Никаких средств на ней нет.

Тем временем мужской голос продолжает:

- Нам нужно ваше разрешение, чтобы заблокировать вашу карту. Так как системой были зафиксированы мошеннические действия.

- Хорошо, - говорю, - я съезжу в банк и заблокирую карту.

- Нет, вы не понимаете всей серьезности происходящего, видимо! Давайте сейчас же заблокируем вашу карту. Нам нужен номер вашей карты!

Я просто взяла и сбросила звонок. Что значит я не понимаю серьезности всего происходящего? Все прекрасно понимаю. Мне звонят, якобы из банка, и хотят попасть ко мне на счет, все это понятно. Денег у меня там нет, никаких переводов совершить никто не мог. Все это бред. 

Но тут раздается опять звонок с этого же номера, я отвечаю. Любопытство берет свое. Подумав, что по сути я ничем не рискую, решила подыграть звонящим, и посмотреть как работает данная схема.

- Что-то видимо произошло, так как связь оборвалась. - говорил мне все тот же голос в телефоне, - вы готовы заблокировать вашу карту?

Я отвечаю:

- Да, я заблокирую карту  сама.

На что мужской голос  в трубке говорит: 

- Возможно, у вас есть какие-то сомнения и недоверие, я вас понимаю, возьмите вашу карту, и просто посмотрите на обратной стороне номер телефона горячей линии. И сравните с номером на вашем телефоне, по которому я вам звоню.

Беру карту, сравниваю номер, все сходится.

- Ну, один и тот же номер, - говорю я.

- У вас все еще есть сомнения? - спрашивает "банковский" работник. - Будем блокировать карту?

- Ну давайте заблокируем, - отвечаю я.

- Сейчас я переведу вас на нашего сотрудника, он поможет вам заблокировать карту, чтобы в дальнейшем избежать проблем.

- Хорошо, - отвечаю я и жду. Перевод происходит мгновенно, как будто просто передали трубку из рук в руки))

- Здравствуйте, меня зовут Анна, я сотрудник банка такого-то, по вашей карте была совершена попытка перевода средств, нужно заблокировать карту! - говорил теперь уже женский голос. - Скажите, пожалуйста, номер вашей карты и срок действия.

Делать нечего, диктую номер карты, говорю срок действия.

- Хорошо, теперь вам на телефон придут 2 смс, друг за другом, вам нужно будет продиктовать те 4 цифры, которые вам придут, хорошо? - спрашивает, Анна.

- Хорошо, - говорю я.

Приходит одна смс, диктую 4 цифры, потом приходит вторая смс, я также диктую 4 цифры.

Девушка заходит ко мне на счет и говорит:

- На вашем счету 0 рублей, все верно? 

- Да, я же вам сразу сказала, что там денег нет, - уже с ухмылкой говорю я)

- Ваша карта заблокирована, всего доброго, до свидания - вежливо  и по деловому прощается девушка.

В общем суть получается такая, звонят якобы из банка, знают ваши фамилию, имя, отчество, соответственно телефон, и что у вас есть счет в конкретном банке. Все. На этом информации больше нет. 

Чтобы попасть на счет и совершить перевод денежных средств, мошенникам нужен был доступ к банку-онлайн (мобильному банку). Для этого нужен номер карты, срок действия. Далее мошенники нажимают восстановить доступ (либо забыли пароль), вам на телефон приходят 2 смс, для восстановления доступа, с пин-кодом1 и пин-кодом2. Вы сообщаете то, что вам пришло. Мошенники благополучно вводят данные цифры и все, они у вас в банке-онлайн! И теперь им доступны любые операции по вашим счетам)). Вот и вся схема.

Я конечно же на следующий день съездила в банк, перевыпустила карту, старую заблокировала. Блокировала через горячую линию, по телефону 8800..., и у меня ни разу не спросили номер карты или что-то подобное. Просто взяли и заблокировали)) Без какой-либо информации о карте. 

А что касается одинаковых телефонных номеров: на карте и у звонящих мошенников... Я спросила у знакомой, которая работает в этом банке, она сказала что да, они научились как-то это делать. 

Поэтому никогда никому не говорите номер карты, срок действия, ничего. В банке вся эта информация есть, она им не нужна. А мошенники обойдутся)) 

А если вдруг вам звонят и говорят, что случилось страшное, просто скажите что да, я знаю, нахожусь сейчас в банке, спасибо, что предупредили)) Ну а если ночью... Ночью нормальные люди спят и по телефону не разговаривают)))