Найти тему
Мистерия сознания

Не любимый брак

Оглавление

Любовь XII века

Любовь была неизменным предметом западной литературы, по крайней мере, с XII века. Но эта любовь, за редким исключением, никогда не была брачной любовью, и редко бывает даже добрачной. В общественных кругах, занимающихся исследованием литературы о любви, семьи заботились о законности своих потомков, и любовь допускалась только в той мере, в какой она была бесплодной.

Это не всегда означает, что терпимо воспринималась только платоническая любовь. Во всяком случае, Церковь и верующие люди в целом осуждали эту " светскую любовь", потому что считали ее " бредовой", " сенсорной", " телесной ", не соответствующей святой любви ".

Жан-Оноре Фрагонар. ПОЦЕЛУЙ УКРАДКОЙ. 1780-е гг.
Жан-Оноре Фрагонар. ПОЦЕЛУЙ УКРАДКОЙ. 1780-е гг.

Замужество

Замужество, с другой стороны, выполняло функцию — не только между королями и принцами, но и на всех уровнях общества — объединения двух семей и предоставления им возможности сохранять себя, а не насыщать своих близких любовью двух юных людей.

В крестьянском браке даже материальные соображения и соображения социального статуса имеют основополагающее значение при выборе супруга/супруги. Следовательно, мораль мало заботится о том, чувствуют ли супруги любовь друг к другу:

Требовалось только точное соблюдение брачных формальностей. И тогда, когда она была заинтересована в их любви, она, скорее, осуждала ее эксцессы.

Безусловно, ситуация изменилась. Сегодня, похоже, никто не сомневается в святости любви - и особенно это касается католической церкви — по крайней мере, когда речь идет о "настоящей" любви, которая одновременно интересует разум, сердце и сексуальность.

Наше общество больше не принимает идею о том, что мы можем вступать в брак — или даже оставаться в браке — без желания и любви.
И в то же время, брак кажется нам настолько успешным. Действительно, мы мечтаем, что Любовь оживит наших супругов.

Однако автор Морального катехизиса 1785 года не слышал об этой страсти. Мы ничего не скажем о тенденции, которую в природе дает одному полу для другого; сладкое и ужасное чувство, что можно задуматься, произвело ли Высшее Существо на людей пользу или вред.

Существо которое всех делает счастливыми и несчастными.
Она иногда смягчает свирепые души, несомненно, разрушает слабые души; самое соблазнительное удовольствие из всех. Но сама природа, которая представляет ее нам, похоже, хотела изгонять нас из-за подводных камней, окружающих ее, и от которых мудрецы отказываются, чтобы избежать бесчисленных зол, которые она тащит с собой.

Таким образом, в то время можно было быть более чем благосклонным к супружеской любви и более чем неохотно относиться к Любви. Ведь супружескую любовь представляли как домашнюю страсть, нежное и здравое чувство, порой даже называемое "долгом", подобно богословам:

"Священный узел женитьбы на двух супругах обязывает любить друг друга...". Отдай тело этой любви, полагаясь на добродетель. Ведь если бы у него не было другого предмета, кроме красоты, грации и молодости...
Он бы быстро прошел как они, но если бы он был прикован к качеству сердца и ума, он бы прошел испытание временем. " Чтобы любовь между супругами была чем-то иным, чем своим долгом, нужно было бы иметь способность заключать брак по любви".
https://3.bp.blogspot.com/-MnXkfDp1kc8/TYv1NZKUVgI/AAAAAAAAk_I/g5wHjOmG2OE/s1600/Marie-Genevi%25C3%25A8ve%2BBouliard%2B%2528French%2Bartist%252C%2B1763-1825%2529%2BSelf%2BPortrait%2Bas%2BAspasia%2B1794.JPG
https://3.bp.blogspot.com/-MnXkfDp1kc8/TYv1NZKUVgI/AAAAAAAAk_I/g5wHjOmG2OE/s1600/Marie-Genevi%25C3%25A8ve%2BBouliard%2B%2528French%2Bartist%252C%2B1763-1825%2529%2BSelf%2BPortrait%2Bas%2BAspasia%2B1794.JPG

Законодательство XVI и XVII веков запретило браки влюбленных, поскольку они представляли собой угрозу социальной деструкции. Авторы XVIII века высоко ценят его заслуги, если в слепоте юношества не влюбляться в человека более низкого ранга.

Они не могут пойти дальше, поскольку положение каждого человека в обществе по-прежнему зависит от материальных благ, получившие в наследство от своих родителей и которые он получил в результате своего брака.

Автор катехизиса 1785 года хорошо это почувствовал:

"Какая чертова жизнь для двух разбитых супругов! Чтобы жить счастливо под игом девственной плевы, не посвящайте себя ей, не будучи любимыми. И далее: "Это своего рода похищение, когда брак заключается без нежности; человек, по естественному инстинкту, принадлежит только тому, кто владеет его сердцем".

Дарования девственной плевы должны приниматься только из рук Любви: иначе получить их — значит узурпировать их должным образом.
Супружеский союз влюбленных может быть разрешен без колебаний только тогда, когда большая часть переданного по наследству капитала приобретает культурные корни.

Умение любить.

https://americangallery.files.wordpress.com/2013/05/sunset-at-grand-manan.jpg
https://americangallery.files.wordpress.com/2013/05/sunset-at-grand-manan.jpg

И все же брак в любви — это главное правило. Речь идет не только о том, что мы с более высокой вероятностью встретимся с людьми из нашей внешней среды, однако мы с большей степенью готовности будем любить их, ведь сходство культур поощряет духовное родство.

На сегодняшний день именно этот фактор, воспитание в самом общем смысле, обусловливает место человека в социуме и формирует его умение любить ту или иную личность. В 18 веке, наоборот, были сильные противоречия — более значительные, чем когда-либо ранее, возможно.

Поэтому не случайно, что в этом столетии, принесшем супружескую любовь в моду, самые благородные и буржуазные женщины находили любовь только в объятиях возлюбленного.

Если статья вам понравилась, ставьте лайк. Подписывайтесь на мой канал и помните "Ищущий всегда на верном пути"