Найти в Дзене

Токио: «Город кино» продвигает кинематограф Японии.

Около 40 кинокомпаний работают в Токио, в городе Чофу, который когда-то был известен как «Восточный Голливуд». Чистая вода в реке, которую используют для проявления плёнок, была одним из факторов, которые сделали Чофу идеальным местом для кинобизнеса. Места для съемок на берегу реки и удобство в центре Токио, также перевесили чашу весов в пользу выбора города. В городе находится студия Chofu корпорации Nikkatsu и здание с аналогичным названием, которым управляет Kadokawa Daiei Studio Co. В парке возле станции Кейо Тамагава на линии Кейо Сагамихара стоит памятник в форме кинокамеры, отмечающий этот район как место рождения киноиндустрии Чофу. В 1933 году тамошняя ныне не существующая Нихон Эйга Кабушики Гайша основала киностудию Тамагава. Объект существует сегодня как Kadokawa Daiei Studio. По сообщению городского правительства, Каичиро Хонда, оператор предшественника Nihon Eiga Kabushiki Gaisha, путешествовал из Киото в Чофу в надежде создать там киностудию. Проведя проверку качества в
https://i.pinimg.com/564x/42/aa/8a/42aa8a99fccb1d07799daf79057acbc0.jpg
https://i.pinimg.com/564x/42/aa/8a/42aa8a99fccb1d07799daf79057acbc0.jpg

Около 40 кинокомпаний работают в Токио, в городе Чофу, который когда-то был известен как «Восточный Голливуд».

Чистая вода в реке, которую используют для проявления плёнок, была одним из факторов, которые сделали Чофу идеальным местом для кинобизнеса. Места для съемок на берегу реки и удобство в центре Токио, также перевесили чашу весов в пользу выбора города.

В городе находится студия Chofu корпорации Nikkatsu и здание с аналогичным названием, которым управляет Kadokawa Daiei Studio Co.

В парке возле станции Кейо Тамагава на линии Кейо Сагамихара стоит памятник в форме кинокамеры, отмечающий этот район как место рождения киноиндустрии Чофу. В 1933 году тамошняя ныне не существующая Нихон Эйга Кабушики Гайша основала киностудию Тамагава. Объект существует сегодня как Kadokawa Daiei Studio.

По сообщению городского правительства, Каичиро Хонда, оператор предшественника Nihon Eiga Kabushiki Gaisha, путешествовал из Киото в Чофу в надежде создать там киностудию. Проведя проверку качества воды в городских колодцах, он отправил своей фирме телеграмму о том, что вода там чистая, и пришел к выводу, что Чофу «идеален» для съемок фильмов самураев и современных драм.

Позже Хонда стал мэром города, прослужив с 1962 по 1978 год.

«У Чофу было все необходимое для съемок фильмов», - сказал 76-летний Масао Миядзима, который много знает об истории создания фильмов у Чофу. Его отец был актером в Daiei.

Миядзима привел три фактора, способствующих процветанию киноиндустрии города: чистая вода, пейзажи с берегами реки и близость к центру Токио.

В те дни фильмы производились с использованием черно-белой пленки. Это требовало большого количества воды хорошего качества для создания множества рулонов кинопленки.
По данным Tokyo Laboratory Ltd., каждый 800-метровый рулон пленки должен быть пропитан особым раствором. Если вода, используемая для проявочного раствора, загрязнена, на проявленной пленке будут пятна. Пленка также может быть повреждена пылью в растворе.

Токийская лаборатория была основана в городе в 1955 году как организация, совместно финансируемая Daiei и другими кинокомпаниями. С тех пор лаборатория обработки пленки продолжает использовать воду, взятую из-под земли, для разработки рулонов пленки.

«Это доказывает, что вода Чофу очень чистая и хороша для разработки пленки», - сказал 50-летний Тошифуми Симидзу, руководитель отдела продаж компании.

Между тем, берега вдоль реки Тамагава, которая протекает через южную часть города, идеально подходили для съемок фильмов о самураях. Бывшая станция Тамагавара, ныне станция Кейо Тамагава, была построена в 1916 году. Это связывало этот район со станцией Синдзюку, обеспечивая хороший доступ к транспорту. Многие актеры и актрисы путешествовали между центральным Токио и Чофу для съемок самураев и других фильмов.

Чофу в 1950-х годах называли «Восточным Голливудом». В те дни фильмы снимались в трех студиях города - принадлежащих Nikkatsu и Daiei, а также в студии Chuo eiga, управляемой независимой продюсерской компанией. Город также привлек много корпораций, связанных с кинобизнесом.

«Киностудии называли «городами без ночи», поскольку они производили фильмы круглосуточно», - сказал Сего Сакурай, 87 лет, бывший управляющий директор Daiei. «У них было все, что нужно для производства всего необходимого, такого как большие декорации и сценический реквизит».

В 1958 году, в самый разгар посещения кинотеатров в Японии, было продано 1,13 миллиарда билетов в кино.

Daiei построил жилой комплекс компании на участке площадью 23 500 квадратных метров возле своей студии. Прозвище «Деревня Daiei», в нем разместилось более 500 человек, включая сотрудников и членов их семей.

«Около полудня актрисы и другие люди возвращались в апартаменты компании из студии на обед, и это была действительно великолепная сцена», - сказал Миядзима, который провел свое детство в деревне.

Однако распространение телевидения спровоцировало упадок в киноиндустрии.

В 2011 году единственный кинотеатр в городе закрыли. Однако, в сентябре 2017 года рядом со станцией Чофу открылся коммерческий комплекс Trie Keio Chofu. Теперь, когда кинотеатр вернулся в Чофу, муниципальные власти и другие стали предпринимать новые усилия по продвижению города как города кино.

В рамках нового кинофестиваля была учреждена награда за выбор технически превосходных фильмов путем голосования местных жителей. В марте призовые фильмы были показаны в Три и в других местах.

«Нет другого города, обладающего такими историческими кинематографическими ресурсами. Я надеюсь использовать эту отличительную черту города, чтобы оживить Чофу», - сказал 65-летний Томонори Сайки, глава исполнительного комитета фестиваля.