Найти тему

Беседы с учениками. Глава 36-я, про задачи 5-й программы

ГЛАВА 36-я, в которой я в очередной раз попытаюсь на слова переложить то, что на слова не перекладывается...

- Если человек не успевает за жизнью, он начинает страдать... Через практику он добавляет скорости, чтобы за ней успевать. И в этот момент ему хорошо. Но он взрослеет, и жизнь повышает свои требования к нему. Тогда скорости первой ступени уже не хватает - нужна «вторая» скорость. Как освоил – опять хорошо.

Скорость жизни – это время... Мы можем взять, как пример, войну или бизнес, это не важно, - конкуренты опережают. Придумываются новые виды вооружений, новые средства связи. И у меня уже физически не хватает времени компенсировать их преимущества своей беготнёй. А бегать надо – или остаюсь на плаву, или - в шлак. Но в шлак не хочется. Значит, я должен крутиться как-то по-особому, придумать что-то новое. Но наступает тот предел, выше которого я, при всём желании, прыгнуть уже не могу. То есть, я загнан в угол: или смерть и сход с дистанции, или, всё-таки, поиск новых возможностей. Вот так заставляют напрягать ум, психику, нервную систему...

Человек должен остановиться и подумать, каким образом он может всё это вытянуть.

Задача 5-й программы - увеличивая скорость и требования, загнать человека в угол. Он или погибает, или находит способ, как оплачивать это иначе.

Абсолютно всё, что вокруг существует: вещи, события, мысли, эмоции, всё плохое и хорошее... всё направлено только на одно – эволюцию. Задача практики, постепенно вытесняя плохое, заменять его на хорошее, хорошее - на ещё лучшее, и так далее...

***

- Общество условно можно разделить на несколько уровней..., в зависимости от развития людей. В основном на четыре, реже – на пять. Ты ещё об этом писал в прошлой книге... У каждого уровня своя скорость развития. Суммарно на людей нагрузка ложится примерно одинаковая. Я имею в виду людей одного региона и одного времени. Потому и говорят – современники. То есть, воздействие фактором времени одинаковое... Хотя у одного может быть десять детей, а у другого их нет вообще. Но зато первый здоров, а второй – больной. То есть, оплачивают своё развитие они примерно одинаково.

-2

ГЛАВА 37-я. Важен мотив.

- В обычной, повседневной жизни сделать то, что делают на экране герои боевиков, не получится. Нет мотива, ради которого стоило бы так искажаться.

Там, в кино, опасности подвергается жизнь самого героя или его близкого. То есть ему не оставляют выбора – хотите выжить, действуйте.

А в обычном варианте перед нами всегда свободный выбор – можно делать, а можно и не делать.

Но известны случаи, когда, при определённых обстоятельствах, хрупкая женщина может поднять автобус, если этот автобус наезжал на её ребёнка.

Это говорит ещё и том, что далеко не все резервы и возможности задействуются человеком в его жизни...

Вернёмся к вопросу коррекций... если ты и на стуле, и в жизни не успеваешь двигаться с заданной скоростью, то тебе «помогают». И если ты хочешь свести болезненность этой помощи к минимуму, то здесь есть несколько составляющих, на которые, возможно, тобою не обращено должного внимания. Первое – сама практика; второе – отношение к практике; третье – подтверждение делами и поступками своих устремлений, то есть, я иду навстречу практике, а не жду, когда энергия вибрации меня развернёт; четвёртое – хорошая команда.

По первым двум пунктам, наверное, всё ясно? Ещё раз повторю, что практика обязательна. А если передо мной встает вопрос - делать или не делать, то это может говорить о том, что я не получаю наслаждения от занятий. То есть, я не умею наслаждаться. Поэтому такой выбор и может возникнуть. Скажем, футбольный матч приносит мне удовольствие больше, чем медитация.

Здесь несколько моментов. Наслаждаться каким-либо действием возможно только тогда, когда я умею правильно это действие выполнять. И само наслаждение происходит только тогда, когда я в естественном состоянии. Невозможно чем-то наслаждаться и, одновременно, чего-то бояться. То есть, я знаю, как делать, и естественен в этом действии.

Теперь по третьему... если проблема здесь, то это, образно говоря, похоже на езду в автомобиле, в котором одновременно нажаты «газ» и «тормоз». Как, удобно в таком сидеть? Всё трясётся, дёргается, или глохнет постоянно... Я декларирую желание стать лучше, а в жизни веду себя иначе или не стремлюсь что-то менять...

По четвертому... Миша, за какое время один человек сможет построить большой дом в несколько этажей?

- Может, и не построит вовсе. Может, даже и не во времени дело.

- А хорошая бригада, человек двадцать – тридцать, где все дружны, каждый знает своё дело, никто не сачкует, не спит на работе, справятся с этим за достаточно короткий срок. Они и другим, и себе этих домов понастроить могут. Так ведь?

Тот же Рерих, прежде чем написать «Агни-йогу», написал сначала «Общину». То есть, нужна группа людей, которая с этим восхождением по жизни сможет справиться. Тогда с ней имеет смысл иметь дело. И, пока вы этого не поняли, с вами ни о чём, более серьёзном, никто говорить не станет.

А как сплачивается коллектив? В обычной жизни лучше всего это происходит на трудностях! Когда всем грозит какая-то общая беда. До этого договориться ну никак не могли, а тут стали лучшими друзьями... Если вы хотите сплачиваться таким образом, то трудности и проблемы вам гарантированы...

Если это действительно понятно, то вы найдете общий язык. Подумайте о том, куда вы идёте! И с чем вы туда идёте!..

***

- Именно так же и в обычной жизни, без всякой практики. Если человек не успевает меняться с той заданной ему скоростью, ему «помогают», корректируют. А он, не понимая этого, сопротивляется ещё больше – за счёт лекарств, допингов или алкоголя, или чего покрепче, хочет удержаться в привычном комфорте. То есть, он хочет всеми путями избавиться от этого воздействия. Ну и кто в проигравших?

Продолжение читайте завтра....

Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4 и 5
Главы 6 и 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 10 (продолжение)
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18
Глава 19
Глава 20
Глава 21
Глава 22
Глава 23
Глава 23 продолжение
Глава 24
Глава 25 (часть а)
Глава 25 (часть б)
Глава 25 (часть в)
Глава 26
Глава 27
Глава 28
Глава 29 и 30
Глава 31 и Глава 32 (начало)
Глава 32 (продолжение)
Глава 33
Глава 34
Глава 35