Работаспособность силового агрегата вашего любимого авто зависит от многих факторов: от условий, в которых он эксплуатируется, от теплового режима и тех нагрузок, которым вы его подвергаете, от качества топлива и смазочных материалов, от того, насколько эффективно работает система очистки воздуха, и от многого другого. Какого то четкого свода правил эксплуатации двигателя не существует. Главное, быть внимательным. Однако мы все же попробуем собрать все основное воедино, дабы научиться бережливо относиться к мотору.
Маслом кашу не испортишь?
Увы, если речь идёт об автомобилях, то некачественное масло может быть губительным для двигателя. Первая рекомендация- это своевременная замена масла. И не стоит в обязательном порядке руководствоваться межсервисными интервалами. Можно это делать чуть чаще: например не каждые 10 тысяч километров, а каждые 7,5 тысяч.
следите за качеством горюче- смазочных материалов и не игнорируйте показатель вязкости масла, который указывает для каждой конкретной модели двигателя. Если вы все же не хотите заморачиваться по этому поводу, то обратите внимание на всесезонное масло с индексом 5w40 или на «синтетику» и «полусинтетику» с индексом вязкости 10w40.
Для современного масла нет никакой разницы, в какой двигатель его заливают- в бензиновой или в дизельной. Если вы уверены в том, что класс качества масла отвечает всем общепринятым стандартам, вовсе не обязательно, что бы на этикете красовалась надпись «diesel».
Чистота помыслов и... топливной системы
Топливный фильтр, как и масло, нужно менять примерно каждые 10 тысяч километров побега. Так же не забывайте сливать из топливного фильтра отстой, что бы он не забивался. В противном случае, вся топливная система будет страдать от повышенного гидравлического сопротивления.
А если у вас хватит сил, времени и средств, то не поленитесь 2 раза в год сеять топливный бак, что бы промыть его. Когда вы увидите, что выйдет из бака, то вопрос о том, насколько актуальна эта процедура, отпадёт сам собой.
Всыпте автомобилю ремня:
Через каждые 60 тысяч километров пробега меняйте ремень ГРМ. Как правило, в инструкции к автомобилю указана предельная величина пробега, потому не стоит надеяться на то, что ремень «пробегает» все «сто тыщ» без каких либо спотыкание.
И не дай бог, что бы у вас порвался ремень ГРМ или запротестовал натяжной ролик: ремонт может вылиться в трату большего количества американских рублей.