Найти в Дзене
AvisSIGN

BPaaS: профессионалы в облаке

Если задаться вопросом, какой уровень для линейки развития облачных моделей IaaS, PaaS, SaaS (инфраструктура, платформы и приложения как сервисы) должен быть следующим, ответ окажется лежащим на поверхности. Это – бизнес-процессы. И действительно, модель BPaaS (бизнес-процессы как сервис), выросшая из модели SaaS, постепенно завоевывает мировой рынок.

Что же такое BPaaS? Рассмотрим случай, когда вы пользуетесь облачной CRM, в которой работает десяток менеджеров вашей компании. Вы оплачиваете аренду системы взаимоотношений с клиентами, инфраструктуру, работу самих менеджеров и их обучение. Однако, даже при идеальной системе, вы далеко не всегда можете быть уверены что работа менеджеров профессиональна и эффективна.

А теперь представьте, что вы отдали бизнес-процесс взаимоотношений с клиентами BPaaS провайдеру. Вы перестали оперировать подробным функционалом вашей облачной CRM, а оставили себе только несколько точек входа и выхода. Вы задаете такие, например, параметры, как необходимое количество новых клиентов в следующем месяце и процент сохранения старых клиентов. А высококвалифицированный персонал провайдера работает с облачной CRM, используя вашу продуктовую линейку, ваши специфические инструкции и свои стандартные методики ведения этого бизнес-процесса.

Сомнительно? Вполне поддерживаю ваши опасения, если речь идет, как в приведенном примере, о ключевом бизнес-процессе. Но ведь у компании всегда существуют неключевые процессы, такие, например, как набор персонала, техподдержка и т.д. И вот для таких бизнес-процессов облачный аутсорсинг, который на самом деле представляет из себя BPaaS, несомненно ведет к снижению издержек.

Из них исключается содержание инфраструктуры и персонала, а аренда облачных приложений (SaaS) заменяется арендой сервиса бизнес-процессов (BPaaS).

Для провайдера BPaaS сервиса, предоставляющего такую услугу, экономический эффект состоит в распределении стоимости SaaS сервиса, инфраструктуры и персонала на множество обслуживаемых клиентов, при этом масштабируемость мощностей такого провайдера очевидна.

SaaS вендоры или провайдеры, предоставляющие сервис BPaaS провайдеру, получают выгоду от оптовых продаж лицензий или сервисов.

Конечно, такой подход требует гораздо более тщательной проработки и стандартизации методик, инструкций и SLA между участниками процесса, чем это необходимо для SaaS модели. Но движение мира к совершенству уже не остановить.

Вот один из примеров BPaaS сервиса, когда организация может подписать электронный документ с клиентом, как Конечно, такой подход требует гораздо более тщательной проработки и стандартизации методик, инструкций и SLA между участниками процесса, чем это необходимо для SaaS модели. Но движение мира к совершенству уже не остановить. Конечно, такой подход требует гораздо более тщательной проработки и стандартизации методик, инструкций и SLA между участниками процесса, чем это необходимо для SaaS модели. Но движение мира к совершенству уже не остановить.

Вот один из примеров использования BPaaS сервиса организацией при оказании услуг клиенту, а именно подписание договора и актов в электронном виде, как говориться, не отходя от кассы. Сервис AvisSIGN может быть использован незамедлительно в любое время между подписантами.

Олег О.