Найти тему

Саимдан: Дневник света (2017) || Искусство через века.

   Главная героиня этой корейской исторической драмы Син Саимдан жила в первой половине половине 16 века и была славна многими талантами. Её утонченные картины восхищали не только придворных, но самого правителя, она была каллиграфом, поэтом, писателем и создавала замечательные произведения, о которых большинство женщин могло только мечтать.

Так уж сложилось, что семья Син не была благословлена наследником мужского пола. Остановившись на пяти девочках, в конце концов решено было обучать и воспитывать старшую дочь Инсон, как мальчика. Естественно, в пределах разумного, без боевых искусств и прочих крайностей. Саму мысль эту подали дед и бабка по матери (в то время в Чосоне сильное значение придавалось кланам материнских линий), которую и саму обучали с детства всей конфуцианской премудрости.
Инсон довольно успешно стала овладевать словесностью, каллиграфией, живописью. Заодно и нашлось время на обучение шитью, и вышиванию, и прочим женским искусствам.
Картины она рисовала (и вышивала) поначалу вполне традиционные - птиц, цветы и прочую "природу разную". Но для женщины её времени и это было примечательно - живопись, в отличие от вышивки, считалась всё же мужским занятием.

Самые известные её работы изображают цветы, овощи, насекомых и прочую местную живность, которых Саимдан рисовала с натуры у себя в саду и на огороде.рейски читается имя китайской государыни Тайжэнь, образцовой супруги, матери чжоуского Вэнь-вана (XI в. до н.э.). Прославилась эта государыня как конфуцианскими добродетелями, так и особой материнской ответственностью. Надо сказать, что Саимдан строго следовала её заветам и тоже прославилась как "самая лучшая мать-наставница талантливых детей". Её третий сын Ли И (более известный как Юльгок) стал одним из двух наиболее известных конфуцианских ученых государства Чосон, а старшая дочь Мэ Чхан и четвертый сын Ли У ярко проявили себя в поэзии и изобразительном искусстве. Тут можно много рассказывать о добродетелях Саимдан, о занимаемом ею месте в корейской истории, но я всё-таки сверну на более узкую тропку тематики канала - Вышивка в кино.

В сериале по обыкновению выстраивается своя художественная линия, где в борьбе за выживание Саимдан не так уж много времени остается на рукоделие. К слову, за все эти художественные вымыслы сериал провалился в Корее, ибо, Саимдан - мать, совершенство, почти божество, а тут ведет себя как "простая баба".

Самые известные работы изображают цветы, овощи, насекомых и прочую местную живность, которых Саимдан рисовала с натуры у себя в саду и на огороде. 

Несмотря на то, что с вышивкой героиня всего ничего появляется на экране, у нас есть возможность рассмотреть настоящие работы Сим Саимдан, которым уже 500 лет. Это вышитые золотом на черном экраны для ширмы, хранящиеся в Donga University Museum с присвоенным статусом "сокровища № 595".

Создание статьи занимает некоторое время, оценить её после прочтения - всего лишь один клик. Не стесняйтесь!

И не переключайте ваши каналы. Вас ждет еще много интересного рукоделия, запечатленного на больших и малых экранах.