Найти в Дзене
Экономика для всех

18. Заключение.

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0-3265840/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0-3265840/

С течением времени после проведения логистического аудит разные показатели ведут себя по-разному. Так, изменение выручки ожидается приблизительно одинаковое в немедленной, среднесрочной и долгосрочной перспективе (около 2% на каждый период), как и предполагаемое уменьшение текущих расходов (5% соответственно).

Оборот запасов при немедленных результатах увеличится незначительно, зато в долгосрочной перспективе ожидается его увеличение в два раза. А оборот денежных средств должен сократиться с 83 дней до 58 в долгосрочной перспективе.

Эффект описанных рекомендаций на финансовое состояние компании может быть разделен на отдельные части, каждая из которых значительно воздействует на ключевые финансовые показатели, такие как показатель прибыльности, коэффициент рентабельности собственного капитала и коэффициент добавленной стоимости.

Данный дипломный проект, посвященный проблеме управления сбытовой деятельностью производственно-коммерческого предприятия на принципах распределительной логистики, рассматривался на примере ОАО «Прохладненский хлебозавод».

Тема имеет экономическую значимость для предприятия, так как от эффективности организации и управления сбытовой деятельностью зависит величина получаемой прибыли. Дипломный проект был выполнен на основе отчетных данных хозяйственной деятельности ОАО «Прохладненский хлебозавод». Проведенный анализ работы организации за 2013-2015 года позволил сделать следующие выводы:

- ОАО «Прохладненский хлебозавод» имеет широкую сбытовую сеть, как в Кабардино-Балкарской республике, так и в соседних республиках, в частности в республике Северная Осетия. Среди видов сбыта можно выделить розничную и оптовую продажу, а также продажу учреждениям с которыми заключен контракт. ОАО «Прохладненский хлебозавод» имеет широкую географию сбыта в своем регионе. Сбыт осуществляется посредством нулевых, одноуровневых и многоуровневых каналов распределения с использованием 19 единиц собственного транспорта.
- Анализ состояния автопарка показал, что около 80 % транспортных единиц эксплуатируются в несколько раз дольше рекомендованного срока эксплуатации. В связи с этим, проведенный анализ выполнения заказа показал, что 25% заказов выполняются с задержкой, а вероятность отказа в выполнении заказа составляет 20%.
- По результатам анализа объема продаж отдельных ассортиментных позиций было выявлено, что узкими местами в товарной номенклатуре являются такие группы товаров как рогалики, сухари, баранки, рулеты, бисквиты и восточные сладости. Также отметим, что реализация хлебобулочной продукции имеет ярко выраженную сезонность: пики продаж приходятся на март, май, август, октябрь и декабрь месяцы. Кроме того, наблюдается стабильный рост доли продаж по контракту, этому способствовало заключение контрактов с бюджетными организациями в частности с образовательными учреждениями, а также заключение контракта с Минобороны в 2014 году.

Исходя из вышесказанного, был разработан комплекс мероприятий по управлению сбытовой деятельностью ОАО «Прохладненский хлебозавод».

- Поэтапная замена автопарка ОАО «Прохладненский хлебозавод» в период с 2017 по 2025 год. В ходе анализа эффективности данного предложения было выявлено, что после приобретения новой техники к 2025 году выручка составит 248209,19 тыс. рублей, учитывая, что в 2015 году выручка от реализованной продукции составляла 92711 тыс. рублей, темп роста составляет 267,72 %. Следовательно, предложение о поэтапной замене автопарка ОАО «Прохладненский хлебозавод» является эффективным.
- Построение оптимальной системы распределения ОАО «Прохладненский хлебозавод». Данное предложение включает в себя добавление в настоящую систему распределения дистрибьюторов функционирующих на территории Карачаево-Черкесской республики. Данное мероприятие позволит ОАО «Прохладненский хлебозавод» охватить до 35% населения Северо - Кавказского федерального округа.
- Проведение логистического аудита в ОАО «Прохладненский хлебозавод» каждые 3 года. Подобные проверки позволяют выявить проблемы, нередко возникающие в производственно - логистических процессах. В результате реализации данного предложения ожидается увеличение выручки примерно на 2%, уменьшение текущих расходов ориентировочно на 5 %. Оборот запасов при немедленных результатах увеличится незначительно, зато в долгосрочной перспективе ожидается его увеличение в два раза. Применение комплекса предложенных мероприятий устранит имеющиеся проблемы, и поможет совершенствовать управление сбытовой деятельностью в ОАО «Прохладненский хлебозавод».