Зима уже не за горами, и мы поговорим о том как избежать неприятностей в зимний период.
«Открывать» машину кипятком
Открывать замерший автомобиль с помощью чайника- самая бредовая идея из всех, что только можно придумать. Если вам не жалко денег на краску и скорую замену уплотнителей, вопрос снимается. Хотя нет, физику никто не отменял: кипяток лёд, конечно растопит, но горячая водица при этом попадает не только на уплотнители, но и на механизмы дверного замка. А значит, следующим утром вам придется размораживать ещё и его.
Пользоваться жидкостями типа WD-40
Никто ничего против WD-40 не имеет, однако, не стоит думать, что это панацея. Кроме того, эту жидкость в обязательном порядке нужно использовать в сочетании с нормальной смазкой. Дело в том, что вместе с влагой, WD-40 удаляет с поверхностей все, включая и масло. То есть она не толок не защищает от конденсата, но ускоряет износ трущихся деталей.
Смахивать снег с ветрового стекла с помощью «дворников»
После каждого снегопада на дороге появляется масса водителей, кругозор которых ограничен размерами крошечной «амбразуры» на ветровом стекле. Нужно ли говорить, что каждый из них потенциальный убийца? А потом следуют отговорки вроде «проспал» , «не успела», «ой мне детей в школу отвезти надо», «а че, оно само облетит»...
Крутить стартер до упора
Если машина не завелась с первого, крутить стартер до упора нет никакого резона. Возможно, ей вообще не хочеться сегодня никуда ездить. Но , скорее всего, со второго раза она схватиться, а с третьего заведётся как ни в чем не бывало. Причина, как правило, в качестве топлива и в экологических нормах. Чем выше »евростандарт» вашего мотора , тем более обедненную смесь он использует при запуске. А это, естественно, не лучшим образом влияет на морозный запуск.
Греть двигатель до рабочей температуры
Споры из серии »греть или не греть» уже оскомину набили: ждать, пока температура достигнет рабочих значений- бездарно спалить пару литров бензина. С турбодизелем в мороз ещё хуже: он вообще греется толко на ходу. Специфика.
Впрочем, зимой проблема становиться не слишком актуальной: холодный мотор плохо едет априори, кроме того, пока водитель очистит кузов от снега, пройдёт минут пять- семь. Которых вполне достаточно, что бы разогнать смазку по агрегату. Остается лишь сесть и аккуратно поехать, не забывая о том, что теперь вам нужно прогреть амортизаторы, усилитель руля и масло в кп.
Часто мыть автомобиль
По сути, мойка машины в мороз столь же также убивает ЛКП машины, как и утреней кипяток, но с чуть меньшей эффективностью. Это не значит, что машину мыть вообще не надо, однако с посещением «клининговых» заведеней все же лучше не частить. Еще один момент - водяной пар, скапливающийся в салоне и полостях кузова. Когда температура опускается ниже -10 по Цельсию, с этим можно справиться открыв на несколько минут все двери, впрочем, краску это не спасёт.
Пользоваться стояночным тормозом
Ручник- отличная вещь, особенно когда парковаться приходиться на неровной поверхности, проблема в том, что его колодки скрыты внутри барабана или тормозного диска, там, куда вода отлично проникает, но почти никогда не высыхает. Иными словами, «прихватывает» их довольно часто, а учитывая их конструкцию и площадь прилегания к металлу, что бы сдернуть их, попой, требуется весьма серездные усилия.
статью подготовил: Игорь Пудан
Источник: vk.com/bass.end.cars