Рост японских автомобилестроителей
Инженерное дело послевоенного периода было подчинено сомнительной эстетике нерабочего стиля за счет экономии и безопасности. А качество ухудшилось до такой степени, что к середине 1960-х годов автомобили американского производства поставлялись розничным покупателям со средним количеством дефектов 24 штуки, многие из которых были связаны с безопасностью.
Эпоха ежегодно обновляемого крейсера закончилась введением федеральных стандартов автомобильной безопасности (1966), выбросов загрязняющих веществ (1965 и 1970) и потребления энергии (1975); ростом цен на бензин после нефтяных потрясений 1973 и 1979 годов; и особенно усилением проникновения на американский и мировой рынки сначала немецкого Volkswagen "Bug" (современной модели Т), а затем и японского топлива с высокой эффективностью.
Наследие автомобильной промышленности США
Автомобиль стал ключевой движущей силой перемен в Америке XX века. В течение 1920-х годов промышленность стала основой нового общества, ориентированного на потребительские товары. К середине 1920-х годов она занимала первое место по стоимости продукции, а в 1982 году она обеспечивала одну из шести рабочих мест в Соединенных Штатах.
В 1920-х годах автомобиль стал источником жизненной силы для нефтяной промышленности, одним из главных заказчиков металлургической промышленности и крупнейшим потребителем многих других промышленных товаров. Технологии этих вспомогательных отраслей, особенно сталелитейной и нефтяной, были революционизированы в связи с их потребностями.
Автомобиль стимулировал участие в отдыхе на свежем воздухе и стимулировал развитие туризма и связанных с ним отраслей, таких как автозаправочные станции, придорожные рестораны и мотели.
В 1980 году 87,2 процента американских домашних хозяйств владели одним или несколькими автомобилями, 51,5 процента - более чем одним, а 95 процентов продаж автомобилей на внутреннем рынке предназначались для замены. Американцы стали по-настоящему авто-зависимыми.
Однако, хотя автомобильная собственность является практически универсальной, она уже не действует как движущая сила перемен. Новые силы - электронные носители информации, лазер, компьютер и робот - определяют будущее. Период американской истории, который можно соответствующим образом назвать Эпохой Автомобилей, сливается в новую Эпоху Электроники.
Старые автомобили были лучше современных, но не столько "качественными", если качество определяется такими факторами, как комфорт езды или шум в кабине. Совершенно очевидно, что современные машины лучше в этом отделе.
Заключение
Таким образом, старые автомобили можно держать и водить почти вечно. Однако современные автомобили, сильно загруженные собственной электроникой, заранее предназначены для того, чтобы попасть на свалку, когда стоимость ремонта превысит остаточную стоимость автомобиля. Первый пример - диагностика, когда что-то идет не так в вашем автомобиле. С более старыми автомобилями, это довольно просто почти во всех случаях - как правило, только сломанная вещь подозревается в самой детали. Однако, новые автомобили, это может быть количество датчиков, сама деталь, или компьютерный блок, или какое-то сложное взаимодействие между всеми тремя! Так что в старых автомобили гораздо проще диагностировать источник неприятностей.
Другим примером может служить запирание электронных деталей на новых автомобилях с помощью винта. Такой замок означает, что для замены любых компьютеризированных деталей на современном автомобиле нет возможности быть доставленным со склада, так как он должен быть перепрограммирован сертифицированным дилером. Или учесть тот факт, что ремонтировать автомобили становится все сложнее из-за необходимости специализированного инструментария и компьютерного диагностического оборудования, что было бы необходимо только дилеру. Короче говоря, многие старые автомобили, даже с 90-х годов, были довольно просты в ремонте, а запчасти сторонних производителей были дешевыми и легко покупаемыми для ремонта. Однако в связи со все более усложняющейся и патентованной электроникой в современных автомобилях ремонт становится все более дорогим, сложным, а запчасти иногда невозможно приобрести или, по крайней мере, приобрести по разумной цене.
Другая тенденция заключается в том, что сами производители строят автомобили только для ремонта у дилеров. Например, старые пикапы GM раньше имели топливный фильтр, который можно было заменить за 20 минут практически на любой другой. Новые грузовики GM поставляются с топливным фильтром, который находится в топливном баке, и его замена является гораздо более трудоемкой и дорогостоящей.
Итог: старые автомобили могут ездить почти вечно, если владелец был готов и способен выполнить необходимый ремонт самостоятельно. Более новые автомобили, с другой стороны, должны отправляться на свалку после того, как счет за ремонт превысит остаточную стоимость автомобиля, или необходимые для него электронные разборки больше не доступны или не могут быть перепрограммированы дилером. - просто нет другого выбора.