За последние семь лет индустрия напитков вынимает страницы из справочника Big Tobacco, вкладывая более 67 миллионов долларов США в борьбу с инициативами по налогу на соду в 19 городах и штатах США. Накануне ноябрьского голосования по налогу на соду в городах Окленда, Сан-Франциско и Олбани, расположенных в районе залива, индустрия напитков заблокировала время телевизионной рекламы в 9,5 миллионов долларов (из более чем 20 миллионов долларов в этом году на закрытие кампаний по налогу на соду), обманчиво назвав эти инициативы "налогами на продукты питания".
Выражения обеспокоенности по поводу благополучия наиболее нуждающихся общин района залива, особенно цветных, исходят от той же промышленности, которая бесстыдно покрывает рекламой кварталы с низким уровнем доходов и оседлалала поколения своих потребителей с низким уровнем доходов, страдающих такими дорогостоящими заболеваниями, как диабет II типа, сердечные заболевания и кариес.
Промышленность тратит около 866 млн. долл. США в год на маркетинг для детей везде, где бы они ни находились, от их домов до классных комнат и через их социальные сети. Чернокожая молодежь увидела более чем в два раза больше телевизионной рекламы сахарных напитков и энергетических напитков по сравнению со своими белыми сверстниками, а чернокожие подростки увидели в четыре раза больше спрайтов и в три раза больше рекламы Coca-Cola, чем белые подростки. Среди испаноязычной молодежи вероятность посещения веб-сайтов компаний по производству напитков была на 93% выше, чем среди молодежи в целом, в то время как среди чернокожей молодежи эта вероятность была на 34% выше.
Сода и другие напитки с содержанием сахара являются основным источником сахара в американском рационе питания, вызывая эпидемию диабета II типа, заболевания сердца и печени, а также кариес. Питье всего 12 унций соды в день может увеличить риск сердечных заболеваний на треть, а люди, которые употребляют от одной до двух сахарных напитков в день, имеют на 26% больше риска развития диабета II типа. И бремя болезней, связанных с питанием, распределяется неравномерно: общины с низким уровнем дохода и "цветные" общины сталкиваются с самыми высокими показателями заболеваемости, которую можно предотвратить. Треть всех детей и почти половина афроамериканских и латиноамериканских детей, по прогнозам, будут страдать диабетом в течение своей жизни.
Сейчас - десятки миллионов долларов на покупку рекламы, лоббирование и обманные кампании по связям с общественностью - компании по производству содовой узнают то, чему их предшественники в табачной промышленности научились на собственном опыте: когда инициативы в области здравоохранения реализуются на уровне сообществ, пути назад не будет. Мощная коалиция членов сообщества, активистов и исследователей по всей стране использует ту же тактику, которая изменила политику и нормы в отношении потребления табака против индустрии напитков и принесла свои плоды. Сегодня легко забыть, что врачи когда-то ломбардировали сигаретные бренды, что курение в самолетах и на рабочих местах было нормой. Активизм на уровне общин переписал историю потребления табака в Соединенных Штатах, отвергнув нарратив индустрии о том, что никотиновая зависимость равна независимости, изменив культуру и спасая миллионы жизней в ходе этого процесса. Сейчас общины отказываются от "поколения пепси" и уходят от "коксовой стороны жизни" в сторону более здорового будущего.
Этим летом Филадельфия стала первым крупным городом в Соединенных Штатах, где был введен налог на содовую, который, как ожидается, в течение первого года принесет 91 миллион долларов для финансирования таких государственных ресурсов, как детские программы, библиотеки и парки. Успех этой меры проявился в городе, где она дважды терпела неудачу, прежде чем произошло кардинальное изменение в национальном разговоре о том, как решить проблему негативного воздействия продукции индустрии напитков на здоровье людей.
Тем временем, налог Беркли на содовую, принятый при поддержке подавляющего большинства избирателей в ноябре 2014 года и введенный в действие в марте 2015 года, приносит свои результаты. В малообеспеченных районах Беркли на 21% меньше пьют соды и других сахарных напитков, а потребление водопроводной и бутилированной воды увеличилось на 63%. Один год спустя налог на содовую позволил собрать 1,5 млн. долл. США для общинных программ питания и здравоохранения, включая школьные сады.