Методы массового производства Ford были быстро адаптированы другими американскими производителями автомобилей. (Европейские производители автомобилей начали использовать их только в 1930-х годах.) Более значительные капиталовложения и большие объемы продаж, которые потребовали этого, положили конец эпохе легкого входа и свободной конкуренции среди многих мелких производителей в американской промышленности.
Количество действующих производителей автомобилей сократилось с 253 в 1908 г. до 44 в 1929 г., при этом около 80 процентов продукции отрасли приходилось на долю Ford, General Motors и Chrysler, образованных в 1925 г. Уолтером Крайслером из Maxwell.
Модель T была задумана как "фермерская машина", которая удовлетворяла бы транспортные потребности фермерской страны. Кроме того, Модель Т оставалась практически неизменной еще долгое время после того, как она устарела с технологической точки зрения. Владельцы моделей T начали торговать большими, быстрыми, более плавными, более стильными автомобилями. В 1920-е годы спрос на базовые транспортные услуги, которые удовлетворяла Модель Т, все больше заполнялся.
Торговая палатка для автомобилей
К 1927 году спрос на новые автомобили на замену превышал спрос со стороны начинающих владельцев и покупателей нескольких автомобилей вместе взятых. Учитывая сегодняшние доходы, производители автомобилей больше не могли рассчитывать на расширяющийся рынок. В 1916 г. производители недорогих автомобилей начали продажи в рассрочку, чтобы конкурировать с Моделью Т, и к 1925 г. около трех четвертей всех новых автомобилей было куплено "вовремя" в кредит.
Хотя некоторые дорогие товары, такие как фортепиано и швейные машины, были проданы вовремя до 1920 года, именно продажа автомобилей в рассрочку в двадцатые годы определила приобретение дорогих потребительских товаров в кредит в качестве привычки среднего класса и оплота американской экономики.
GM вводит "Планируемое устаревание".
Насыщение рынка совпало с технологическим застоем: Как в товарной, так и в производственной технологии инновации становятся скорее постепенными, чем драматическими. Основные отличия, отличающие модели после Второй мировой войны от Модели Т, были к концу 1920-х годов такие: полностью закрытый стальной корпус, двигатель высокого давления, гидравлические тормоза, синхронная трансмиссия и аэростатические шины низкого давления.
Остальные новшества - автоматическая коробка передач и конструкция рамы - появились в 1930-х годах. Кроме того, за некоторыми исключениями, автомобили выпускались в начале 1950-х годов практически так же, как и в 1920-х годах.
Для решения проблем насыщения рынка и технологической стагнации General Motors под руководством Альфреда Слоана-младшего в 1920-1930-х годах обновила запланированное устаревание продукции и сделала новый акцент на дизайн. Примером чему служит ежегодная смена модели, в основном косметической, запланированная на три года модернизация, которая будет соответствовать экономике уклада жизни и ежегодной замене мелких деталей лицевой части.
Цель заключалась в том, чтобы заставить потребителей быть достаточно недовольными для торговли новой моделью и, по-видимому, для перехода на более дорогие модели задолго до истечения срока службы их нынешних автомобилей.
Таким образом, проектирование подчинялось требованиям стилистов и бухгалтеров-экономистов. General Motors" стал архетипом рациональной корпорации, управляемой техникой.
Вторая мировая война и автомобильная промышленность
Автомобильная промышленность сыграла решающую роль в производстве военной техники и во время Первой мировой войны. Поскольку производство автомобилей для гражданского рынка прекратилось в 1942 году, а шины и бензин были строго нормированы, в годы войны автомобильные перевозки резко сократились. Автомобили, которые "лечились" в период депрессии еще долгое время после того, как они были готовы к отправке на свалку, были "залатаны", что обеспечило большой отложенный спрос на новые автомобили в конце войны.
Переоснащение американских производителей автомобилей
В ответ на это американская автомобильная промышленность в 1980-х годах претерпела масштабную организационную реструктуризацию и технологический ренессанс. Менеджмент-революции и сокращение производственных мощностей и персонала GM, Ford и Chrysler привели к тому, что компании стали более компактными и жесткими, с более низкими показателями безубыточности, что позволило им поддерживать прибыль с меньшими объемами на все более насыщенных и конкурентных рынках.
Приоритетное значение придавалось качеству производства и программам мотивации и вовлечения работников. В 1980 году промышленность взяла на себя пятилетнюю программу модернизации и технического перевооружения завода стоимостью 80 миллиардов долларов США. Функциональный аэродинамический дизайн пришел на смену стилю в детройтских студиях, так как ежегодные косметические изменения были отменены.
Автомобили стали меньше по размеру, эффективнее расходуют топливо, меньше загрязняют окружающую среду и намного безопаснее. Продукция и производство все в большей степени оптимизируется в процессе интеграции автоматизированного проектирования и производства.
Продолжение читайте в следующей статье!