Ничего не предвещало беды
Летом 4 июля далекого 1989 года с аэродрома, расположенного рядом с городом Колобжег в Польше на выполнение учебного полёта взлетел МиГ-23М, пилотируемый Н.Е. Скуридиным.
Внезапно после 40 секунд полёта обороты начали падать. Остановка двигателя – единственное логичное предположение. Пилот сделал все, как предписывала инструкция в подобной ситуации. Он направил машину в сторону моря и катапультировался.
Ни у кого не вызывало сомнений то, что самолёт благополучно упал где-то за береговой линией.
Уникальный случай
А тем временем, спустя шесть секунд после катапультирование двигатель самолёта пришёл в норму, и машина, постепенно набирая высоту, на автопилоте продолжила движение согласно заданному курсу.
Беспрепятственно пролетев над странами Варшавского договора, МиГ был замечен радарами ПВО ФРГ.
На перехват нарушителя немедленно поднялись два F-15, пилоты которых через 15 минут были удивлены отсутствием фонаря кабины и, собственно, самого пилота.
Никто не решался. Командование НАТО надеялось, что МиГ как-нибудь сам дотянет до Ла-Манша и упадёт в море. Но, пролетев больше 900 км и израсходовав все топливо, самолёт начал снижаться. Потеряв скорость он почти плашмя упал в Бельгии, не дотянув до Франции всего 15 км.
Единственной жертвой катастрофы стал 19-летний бельгиец Вим Деларе, мирно сидевший на веранде своего дома, пока на него не свалился советский истребитель. К счастью, эту ситуацию удалось разрулить мирно.
Данный инцидент является уникальным в истории случаем, когда самолёт без пилота совершил столь продолжительный полёт.