часть 2
Дистопия — это сопротивление.
Но те из нас, кто хочет вдохновляющего, вдумчивого видения нашего настоящего момента, могут задаться вопросом: наденем ли мы его после обнаружения червоточины или когда ракета SpaceX массово бросит людей на Марс? Будут ли в нашей терраформированной колонии ночные клубы, где вы сможете носить великолепные блестящие сетчатые платья? Проблема с разрушением «таинственной двери невозможного» состоит в том, что в данный момент никто не хочет слишком много думать о том, что находится на другой стороне.
FASHION TERRIFIC - машина для путешествий во времени. В этом секторе есть определенный оптимизм, который делает бедующее, постоянно повторяющейся темой. Своего рода неопровержимый аргумент, что всегда найдутся люди, которым необходимо заявить о том, что на них надето. Но один из его любопытных парадоксов заключается в том, как он может сделать ремикс на прошлое или уникальное видение будущего, чтобы создать что-то, что резонирует прямо сейчас. Настоящий момент привел к тому, что можно назвать длительным периодом прекрасной эклектики, временным салатом прошлого и будущего. Вместо последовательного отражения сегодняшнего дня мы предлагаем ассортимент мощной и глубоко кодифицированной ностальгии: своего рода пастух на бурные периоды, выбранный владельцем. Интересно, как это может быть путь вперед? Ничто и все — анахронизм, ничто и все выглядит как "винтаж". Это то, что мы носим, вы можете подумать, глядя на коллекции последних нескольких лет, когда мы следим за тем, как мир деликатно вращается во времени.
Видение будущего, прошлого, всегда кажется почти сознательно невинным в ретроспективе. Это ничем не отличается от ощущения открытия старой коробки и открытия первоклассной фотографии, когда вы все еще думали, что станете астронавтом или лауреатом Нобелевской премии. Но тогда ретро-будущее мощно именно потому, что оно открывает нам вину этих снов, соблазнительный разрыв между нашими фантазиями о том, как должно выглядеть будущее и каким оно оказалось. Репликатор должен уже давать нам еду, а не почтальоны, мы должны ездить по городу с реактивным ранцем, а не на машине. Трудно оглянуться назад на тот факт, что в середине столетия сексуальное возбуждение было минимальным, зная, что через десять лет поправка о равных правах потерпит неудачу и вскоре после СПИДа уничтожит целые общины. И помните ли вы всех тех, кто думал, что Интернет спасет демократию 10 лет назад?
Принятие желаемого за действительное — это сильный человеческий инстинкт. В сладко утопичном оригинале Джина Родденберри "Звездный путь", который длился с 1966 по 69 год, но был установлен в 2265-2269 годах, не существовало расового и классового разделения, не было сексуальных домогательств. Лейтенант Ухура и капитан Кирк, которые разделили первый телевизионный поцелуй между расами, хотя и под влиянием телекинеза, работали вместе в атмосфере профессионализма и взаимного уважения. Ее форма офицера связи звездолета: красная микро-юбка (менее солнечные кинематографические видения будущего, как правило, исходили от европейцев, выросших после двух апокалиптических войн, таких как Андрей Тарковский и Крис Маркер). К концу 1960-х годов это видение мира и любви не оправдалось. Вьетнам бушевал, и мод стал казаться уже не революционным, а лагерным: сверкающий сексуальный гардероб Джейн Фонда в "Барбарелле" (1968), в котором титульный характер происходит из идиллической Земли будущего, места, где не существует войны. Затем пришли 1970-е годы и вместе с ними появилось женское движение. Были реальные темные силы, с которыми нужно было бороться на фронте и в профессиональной сфере, и никто не хотел носить при этом серебряный лифчик и ботинки ламе.
Забавная вещь будущие: как только вы думаете, что понимаете его, то оно убегает, оставляя нас и наши мечты позади. Кто мог тогда предвидеть, что в 21 веке прогресс будет не столько в свободной любви, сколько в распространении историй угнетения? Что бы Ухура сказала о политике идентичности? Мы не знаем, последняя ли это вспышка блестящего оптимизма в моде. Очень хорошо, что в 23 веке может быть межгалактический мир и равенство. Возможно, женщины займут большинство мест во власти в объединенной федерации планет. Или, может быть, мы все еще будем здесь, на Земле. Видение не так сильно отличается от представления молодого французского дизайнера Марина Серра, чья идея вечернего образа, как показано на ее шоу весной 2019 года, заключается в чистом платье с аквалангом под роскошным падальщиком из переполненных шелковых платков. Что, если подумать, неплохо было бы носить это, когда у наших дверей кружится море красоты.