Найти в Дзене

Умножь его! (Множественное число существительных в английском)

Составители аналитического отчета ФИПИ по результатам экзаменов (полезный, кстати, документ) каждый год отмечают, что многие сдающие, нормально владея достаточно сложной грамматикой и лексикой, при этом умудряются делать ошибки на материал начальной школы, например, на образование множественного числа существительных, или на прибавление окончаний -s, -ing и -ed к глаголам, или на выбор местоимений. Обидно, да?

Поэтому даже если ты абсолютно твердо уверен, что умеешь это делать, лучше все же повторить эти правила. И вот множественным числом существительных мы сейчас и займемся.

Ну, основное правило ты наверняка помнишь: прибавь окончание -s к единственному числу и получишь много: apple-apples, camera-cameras, bird-birds, etc.

А дальше, как обычно, нюансы - куда без них в английском?

1. Если слово заканчивается на -s, -ss, -x, -ch, - sh и - o, вместо -s мы прибавляем -es. Обрати внимание, тут не происходит никакого удвоения, то есть если у тебя слово bus, то множественное число будет buses.

Другие примеры: glass-glasses, brush-brushes, box-boxes, hero-heroes, potato - potatoes, etc.

Чтобы не запоминать все сочетания, можешь попробовать запомнить, что окончание -es к существительным прибавляется в том случае, если существительное заканчивается на шипящий или свистящий звук. Если после него ты поставишь просто -s, его будет или не слышно, или просто произносить неудобно.

А вот с -o в конце нужно быть осторожным. Некоторые заимствованные слова после -o требуют все равно просто -s. На всякий случай запомни вот эти, другие тебе вряд ли попадутся: radio-radios, photo-photos, piano-pianos, video-videos, kilo-kilos.

2. Если слово заканчивается на -y, перед которой - согласная, то -y меняется на -i и прибавляется окончание -es: baby-babies, family-families, lady-ladies. Обрати внимание, ключевое тут – что перед -y должна быть именно согласная, потому что если перед последней -y стоит гласная – то мы действуем по обычному правилу, то есть прибавляем просто окончание -s, например: boy-boys, toy-toys.

3. Если слово заканчивается на -f/-fe, то F мы меняем на V и прибавляем опять таки -es, например: shelf-shelves, leaf-leaves, thief-thieves, wife-wives. Но, как это часто бывает, не обошлось без исключений: roof-roofs, safe-safes.

4. Конечно же, не стоит забывать и о тех существительных, которые образуют множественное число нестандартно:

man-men, woman-women, child-children, tooth-teeth, foot-feet, mouse-mice, ox-oxen.

Вот этих товарищей очень любят впихнуть в задание на образование форм слова. Есть, конечно, и другие, например те, которые не меняются при образовании числа: deer-deer (олень-олени), sheep-sheep (овца-овцы), но вот их как раз не дают на экзаменах, поскольку как проверить – то ли экзаменуемый и правда про них помнит, то ли просто слово списал.

Есть и еще нестандартные формы множественного числа, в основном со словами латинского происхождения: phenomenon-phenomena, datum-data, cactus-cacti, etc., но к счастью от школьников тоже не требуют знать их, так что выучи основные и можешь быть спокоен.

P.S. Понравился материал? Не забудь поставить лайк и подписаться на
мой канал. В ближайшее время будут еще полезные материалы по ЕГЭ и по изучению английского.