Почему английский в школах и университетах такой скучный?
Потому что это школа и университет. Это какая-то вещь становится обязательной, это чуть больше влияет на уровень скуки. Тут всё зависит от школы. Это также связано с тем фактом что преподаватели в ВУЗах прошли советскую закалку, когда была в приоритете такая теория что изучающие не должны разговаривать на английском языке, а то если вдруг они случайно поймают англоязычную радиоволну, они должны будут ничего понять.
Хочу сказать что это не всегда правда, потому что например в моём университете есть действительно очень хорошие преподаватели, как и в любом другом университете.
Многое зависит от учителя, но вообще сам предмет изучения не может быть интересным или скучным, а скучным может быть способ донесения предмета до учеников.
Но это всё постепенно меняется, потому что у нас приходит очень много классных школьных учителей , которые хотят развиваться и используют геймификацию на уроках и какие-то новые лайвхаки.
Как выкрутиться, когда не знаешь ответ на вопрос ученика?
Ну а что бы вы делали если бы вы должны были ответить на этот вопрос без ученика? Наверное бы и написали грамотный вопрос в Google и выК бы прочитали информацию которую нашли. То же самое сделайте с вашим учеником, попросите её или его сформировать правильный вопрос на английском: Что значит это слово? Почему мы так пишем? Необязательно сознаваться что вы чего-то не знаете. Можно конечно, но если есть возможность не сознаваться и при этом лучше показать ученику, как самому можно искать эту информацию - это хороший способ.
Вы должны сразу ученикам дать понять что вы не машина и не можете знать всё, поэтому это нормально. Главное не упираться и не спорить с учениками о том что вы не знаете, а попробовать вместе изучить этот предмет более детально.
Мы преподаватели тоже люди, мы не обязаны знать ответы на все вопросы, не обязана знать все слова в английском языке, потому что даже носители языка не знаю все слова которые есть в английском языке. Даже мы с вами, носители русского языка - не знаем значение русских слов, которые мы встречаем в тексте.
Как вы отвечаете учеников, когда он спрашивает - зачем учить грамматику и тысячу времён, если это всё равно никто не использует?
А зачем вам десяток носков гардеробе, если вы всё равно не носите все в одно и тоже время? В один момент вы носите только одни носки. У Вас есть стиральная машина чтобы их можно было постирать. И здесь примерно такая же логика. У вас есть инструменты, а как ими пользоваться и вы решаете сами. Носители языка решают упрощать свой язык, но это не значит что и вы должны упрощать свой язык . А также если кто-то говорит на сложном языке, то вы должны его понимать. Можно не использовать конечно, но если вы не используете то можно и вовсе не понять своего собеседника.
Также можно говорить что на самом-то деле всё используют и нужно стараться привести примеры. Примеры из фильмов, там где например разница артиклей действительно играет роль. Если ученик, на данный момент, не собирается использовать сложную грамматику, то не стоит давать сразу все грамматические правила. Грамматику нужно брать функционально и ситуативно. Например, если у нас ситуация общения это ресторан, то тогда нужно понимать какую грамматику мне можно использовать в данной ситуации. Самый лучший лайфхак, это посмотреть какое-нибудь крутое британский сериал , где персонажи используют все времена и все слова И тут сразу обнаружится что нужно знать и времена и много слов.
Какой карьерный рост учителя английского языка? Нужны ли все эти профэкзамены?
Все сертификаты подтверждают ваше умение преподавать и дают вам больше возможностей при устройстве какие-то компании, фирмы , в том числе и за рубежом. В некоторых компаниях, действительно смотрят больше не на резюме, она наличие прохождение данных экзаменов. А некоторым компаниям всё равно, они могут провести своё тестирование и решить насколько вы компетентны. Опыт сдачи таких тестирований будут однозначно плюсом в вашей карьере преподавателя. В общем, это вам поможет как-то систематизировать знания. А если говорить про карьерный рост, то это ваше независимое становление как эксперта.
У преподавателя конечно должно быть образование, а насчёт различных сертификатов, они нужны в основном тем, которые готовят учеников каким форматам сдачи экзаменов. В принципе, это не обязательно если ты работаешь в школе и не сталкиваешься с такими задачами.
Подготовка к таким экзаменам можно значительно расширить методическую базу , на которую опирается преподаватель. Может сделать его уроки более интересными. И как результат, учеников более довольными.