Найти в Дзене
Женщины. История

Женщины и глобализация: влияние расширения экономических прав женщин на глобализацию. Часть 3

...Начало в предыдущей части

https://www.pinterest.ru/pin/744008800912797051/
https://www.pinterest.ru/pin/744008800912797051/

Социально-политическая глобализация и ее воздействие на права человека как широкую категорию, охватывающую права человека женщин, находится в центре внимания Twiss, который исследует изменения в глобальных концепциях и обоснованиях прав человека во всем мире. На основе качественного исторического анализа преобладающих определений глобализации, а также местных культурных оснований для принятия общих международных норм Твисс обнаружил, что основные права человека были согласованы во всем мире после того, что он определяет как климактическое событие в глобальной истории прав человека: Всеобщей декларации прав человека 1948 года. Он утверждает, что результатом ДООНВР стала "практическая моральная мудрость, которую можно распознать через культурные различия", "непоколебимая, поскольку она находится в еще более широком отражающем равновесии с общими фактами, убеждениями и общностью взглядов". Центральным элементом ДООНВР является "равные права мужчин и женщин".

Международные учреждения занимают особое место в литературе в отношении воздействия глобализации на права женщин, как это было первоначально продемонстрировано на примере работы Твайса.

Другие ученые сосредоточили внимание на роли международных учреждений, в первую очередь подчеркивая роль политической глобализации как стимула для экономической глобализации и прав человека.

Drache и Jacobs пытаются выявить неразрывную связь между "аналогичной интеллектуальной линией" права международной торговли и прав человека, "отражающую либеральную приверженность важности верховенства права, частной собственности, экономических рынков, представительной демократии, образования и ограничений на социальное неравенство". Поддерживая утверждения Байеса и Тохиди, Драче и Джейкобса, мы исходим из того, что права человека, в том числе права женщин, так или иначе связаны с глобализацией. Однако позже в своей книге они вновь выражают озабоченность экономистов Дани Родрика и Джозефа Стиглица, которые предвещают социальные потрясения среди трудящихся в результате "глобального неолиберализма". В конечном счете, Драче и Джейкобс выдвигают множество различных идей, но их общий аргумент заключается в том, что между глобальными торговыми институтами, такими как ВТО, и международными стандартами в области прав человека, такими как ДР ООН, существует множество противоречий.

Такая взаимосвязь между торговлей и правами человека, особенно правами женщин, подчеркивается в анализе временных рядов, проведенном Геллени и Ричардсом, который указывает на в целом позитивную взаимосвязь между экономической глобализацией и экономическими правами женщин. Широко изучая 130 стран в период 1982-2003 годов с помощью обобщенной регрессионной модели уравнения оценки, исследователи приходят к выводу, что "положение женщин в данной стране, как представляется, надежно связано с их участием в мировой экономике". В некоторых отношениях эта взаимосвязь была смешанной; международная торговля выступала в качестве надежного и мощного стимула для расширения экономических прав женщин, в то время как ПИИ не оказывали заметного воздействия.

В литературе, посвященной влиянию глобализации на права женщин, содержится анализ прямых иностранных инвестиций (ПИИ) и их влияния на экономические права женщин в стране. В одном из последних рабочих документов Уэдраого и Марлета (2018 год) используются данные из 94 развивающихся стран за период 1990-2015 годов для анализа влияния ПИИ на гендерное неравенство. Используя свою статистическую модель, авторы обнаруживают, что "приток ПИИ позитивно связан с гендерным развитием (женщины находятся в более выгодном положении) и отрицательно коррелирует с гендерным неравенством (тем самым уменьшая гендерное неравенство)". Такой эффект достигается за счет нескольких аспектов ПИИ: расширения фирм и увеличения государственных доходов, которые могут быть использованы для обеспечения справедливого распределения государственных ресурсов; повышения специализации и занятости женщин за счет ПИИ в отраслях, где преобладают женщины; иностранных технологий, обеспечивающих повышение заработной платы; и инициатив в области корпоративной социальной ответственности (КСО), пропагандирующих гендерно нейтральную политику.

Увлекательные выводы Уэдраого и Марлета, однако, содержат одно условие, которое фактически укрепит отношения, определенные в данной статье. В них утверждается, что ПИИ могут не оказывать такого рода воздействия, если директивные органы сначала не "облегчат доступ женщин к ресурсам, с тем чтобы они могли в полной мере воспользоваться плодами ПИИ". Иными словами, женщины должны иметь юридические возможности для получения экономической выгоды и владеть всеми формами законной собственности, с тем чтобы пользоваться благами глобализации.

Продолжение в следующей части...