Найти тему

Клыкастый топ: лучшие экранизации саг о вампирах. 1 место

Постер к фильму "Сумерки". Фото из открытого доступа
Постер к фильму "Сумерки". Фото из открытого доступа

Насчет победителя для Клыкастого топа успешных экранизаций вампирских саг сомнений у меня не возникало – конечно, «Сумерки»! Книжная серия Стефани Майер – абсолютный бестселлер, переведенный на 38 языков и вышедший суммарным тиражом более чем 116 миллионов копий.

Экранизация в популярности переплюнула даже литературный источник: сборы за каждый последующий фильм превышали бюджет, в среднем, в 8 раз, и это учитывая, что бюджеты пропорционально популярности франшизы росли как на дрожжах. Даже люди очень далекие от жанра вампирских историй знают о том, кто такой Эдвард Каллен и Белла Свон (по крайней мере, узнают их на фото). И, несмотря на то, что каждую из экранизаций неизменно встречали анти-награды «Золотой малины», а героев эпопеи ждал «теплый» прием из фото-жаб и скетчей, спорить не приходится: «Сумерки» – это целая эпоха.

Групповое фото актеров фильма и создателей книжной серии Стефани Майер. Фото из открытого доступа
Групповое фото актеров фильма и создателей книжной серии Стефани Майер. Фото из открытого доступа

Успех киноадаптации, на мой взгляд, основан на трех китах:

Кит первый – успешный кастинг, привлекший молодых, но перспективных актеров. Так, на роль Беллы Свон в качестве фавориток претендовали Эмили Браунинг, Даниэль Панабэйкер и Алексис Блэдель. Однако заветное «да» достаточно оперативно услышала Кристен Стюарт, приглянувшаяся режиссеру первой части Кэтрин Хардвик по своей эпизодической роли в роуд-муви «В диких условиях».

Авторский коллаж "Кастинг Беллы Свон". Фото из открытого доступа
Авторский коллаж "Кастинг Беллы Свон". Фото из открытого доступа

Кастинг на роль Эдварда не был таким простым, напротив, более 5 000 привлекательных молодых актеров проходили многоступенчатый отбор. В финал вышли четверо: Шайло Фернандес, Бен Барнс, Джексон Рэтбоун и Роберт Паттинсон.

Авторский коллаж "Кастинг Эдварда Каллена".  Фото из открытого доступа
Авторский коллаж "Кастинг Эдварда Каллена". Фото из открытого доступа

Роль получил последний потому, что между ним и уже утвержденной Стюарт возникла искра взаимного притяжения, которую удалось успешно эксплуатировать в течение всей серии. При этом именно на потенциально романтических отношениях между актерами, в основном, и строился дальнейший промоушен новых фильмов.

Кристен Стюарт и Роберт Паттинсон. Фото из открытого доступа
Кристен Стюарт и Роберт Паттинсон. Фото из открытого доступа

Тот факт, что актерский состав представлял собой, по большей части, актеров малоизвестных, заставлял их выкладываться на полную катушку. Так, после выхода первой кино части актеру, исполнявшему роль Джейкоба (оборотня, также претендующего на сердце Беллы) Тейлору Лотнеру сообщили, что его потребуется заменить, поскольку по сюжету его героя ожидает мощная физическая трансформация, которая предполагает более мускулистого и эффектного актера на его месте. На эту драматичную новость Тейлор ответил яростным отказом и менее чем за год смог сам измениться до неузнаваемости. Плюс 10 кг мышечной массы спустя год изнурительных силовых тренировок сказали о себе сами.

Преображение Тейлора Лотнера для съемок между 1-м и 2-м фильмом франшизы. Коллаж авторский. Фото из открытого доступа
Преображение Тейлора Лотнера для съемок между 1-м и 2-м фильмом франшизы. Коллаж авторский. Фото из открытого доступа

Кит второй – во франшизе принимало участие невероятное число талантливых представителей киноиндустрии, каждый из которых смог привнести что-то свое в экранизацию. Так, адаптацией сюжета книг в сценарии занималась Мелисса Розенберг – талантливая сценаристка, известная своей работой в сериалах «Декстер» и «Джессика Джонс». Среди режиссеров, отметившихся своим участием в создании различных частей Саги, стоит отметить успешного Криса Вайца (все части «Американского пирога», «Мистер и миссис Смит», «Изгой-один. Звездные войны. Истории» и пр.) и популярного клипмейкера Дэвида Слэйда (клипы для «System of a Down», «Muse» и мн. др.). На разных этапах съемок к команде присоединялись все новые и новые профи. Так, в первой части «Рассвета» за пугающие внешние изменения Беллы отвечали гримеры, работавшие в культовом фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона».

Съемочный процесс. Фото из открытого доступа
Съемочный процесс. Фото из открытого доступа

Кит третий – саундтрек. Перечислю только самые известные композиции: «Paramore» с песней «Decode», «Muse» с «Supermassive Black Hole» и «Neutron Star Collision», «Green Day» с «The Forgotten». Ну и само собой хит на все времена – «Колыбельная Беллы» (лично помню периоды своей жизни, когда держала ее на репите до одурения).

Фото книжной серии. Фото из открытого доступа
Фото книжной серии. Фото из открытого доступа

А что же обеспечило успех литературной основе фильмов? Ведь простая американская домохозяйка Стефани Майер не имела ни образования, ни литературного опыта, однако, создала за три месяца первую часть книжной серии, которая обессмертила ее в глазах фанатов. Почему ее история нашла отражения в сердцах молодых и не очень женщин со всего мира? Может потому, что это история о безусловном и вечном чувстве в вакууме экономического благополучия и семейной поддержки? Или от того, что это рассказ о поиске своего места в жизни, когда любовь и отношения как раз становятся ответом на вопросы в духе «Кто я?» и «Куда иду?».

Фото Стефани Майер. Фото из открытого доступа
Фото Стефани Майер. Фото из открытого доступа

А, может, от того, что эта искренняя и наивная история о первой любви заставляет каждого из нас вспомнить свои первые чувства: неловкость, дурноту, стеснения и ужас от мысли быть отвергнутым? Или может потому, что это вечный сюжет о Золушке: золушке Белле, которую ни за что, т.е. просто так полюбил Принц или о золушке Стефани Майер, которую так же просто так и ни за что полюбили миллионы читателей?