Найти тему
АВТОТУРИСТ

Dongfeng DFM AX7. Места много, мотора мало!

Китайский среднеразмерный кроссовер Dongfeng DFM AX7 – один из самых больших в своем классе, почему же внушительные габариты не помогли ему заслужить уважение на российском рынке?

А он действительно неплохо смотрится – сними с решетки радиатора эмблему и можно строить догадки – «кореец», «японец»? Может Nissan Qashqai, или все же KIA Sportage? Габариты не угадаешь, даже в белом цвете DFM AX7 не выглядит грузным и большим, хотя на самом деле его длина – 4690 мм, а колесная база 2712 мм – почти один в один, например со Skoda Kodiaq или Hyundai Santa Fe Premium.

-2

Так все же, кто его ближайший родственник? Оказывается — Honda CR-V третьего поколения, китайцы купили лицензию и сделали на основе хондовской платформы свою собственную DFMS. Ну, как сделали – растянули тележку, попытавшись ничего не испортить. Передняя подвеска «Макферсон», сзади многорычажка – на вид почти такая же, как у CR-V, но привод у АХ7 исключительно передний.

Агрегатную базу позаимствовали у французов – благо, что у Dongfeng Motor Corporation с концерном «Пежо/Ситроен» не только совместное предприятие в Китае но и 14% акций материнской PSA — мощный, однако, «Восточный ветер» — так переводится название этого автомобильного производителя, одного из крупнейших в Китае. По-русски произносится «Дунфэн» — ничего сложного и потенциально опасного по части «народного нейминга».

-3

Под капотом АХ7 стоит простой двухлитровый бензиновый атмосферник EW10A мощностью 140 л.с. от Peugeot 307/407/807 – таксисты без проблем наматывали на этих движках сотни тысяч километров. Пятиступенчатая механическая КПП ВЕ4/5 – оттуда же, правда, на официальном российском сайте компании комплектаций с "механикой" больше не найдешь. Японский шестиступенчатый «автомат» AISIN AT6 TF-70SK тоже работал в паре с этим мотором еще во Франции. Представители DFM – под этим брендом работает легковое отделение Dongfeng в России, утверждают, что между моторами, сделанными во Франции и в Китае, нет никаких отличий – французы просто вывезли в Поднебесную завод по производству двигателей.

-4

DFM AX7 – кроссовер не первой свежести, выпустили его еще в 2014 году, не раз возили на Московский Автосалон, но сначала кризис, потом неожиданно свалившийся всем на голову ГЛОНАСС задержали его появление на российском рынке на целых три года.

-5

Однако учитывая, что китайский автопром пока находится в роли догоняющего, все не так уж плохо. Салон АХ7 цитирует лучшие образцы азиатских кроссоверов пяти – шести летней давности, например блок управления медиацентром очень напоминает Infiniti, центральные дефлекторы системы обдува – Hyundai. В целом смотрится гармонично, сборка качественная, материалы по большей части недорогие, но везде где нужно – мягкий пластик. Руль, правда, жестковат, да еще без настройки по вылету, однако удобно устроиться за баранкой это не мешает.

-6

В максимальной комплектации кресло водителя с электроприводами всего, кроме поясничного подпора, есть память на два положения, учитывающая еще и настройку зеркал заднего вида. Все стеклоподъемники с автоматическим режимом, есть Bluetooth, круиз и климат-контроль, двухступенчатый подогрев передних сидений, розетка на 220 Вольт и сопла обдува для задних пассажиров в торце подлокотника. В самом подлокотнике гигантская емкость, подстаканники удобные, с хорошими фиксаторами.

-7
-8

Имеется опциональный бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя вместо обычного замка зажигания. «Косяков» в эргономике почти нет – придраться можно только к тусклой подсветке приборки, из-за которой днем при ярком свете плохо читаются невыразительные шкалы спидометра и тахометра и к такому же подслеповатому семидюймовому дисплею магнитолы. Но на мультимедийке для российского рынка просто сэкономили – это видно даже по толстой рамке экрана.

Слева медиацентр для китайского рынка, справа — бубнитола для российских покупателей
Слева медиацентр для китайского рынка, справа — бубнитола для российских покупателей

В Китае АХ7 может комплектоваться девятидюймовым медиацентром с отличной графикой, встроенной навигацией и полной интеграцией смартфона. У нас же и качество изображения бюджетное, звук хуже некуда и всего одна задняя видеокамера со статичной разметкой. Впрочем, поставить хороший медиацентр – не проблема, да и главное достоинство АХ7 не интерактивность, а просторный салон и вместительный багажник.

-10

Задние седоки могут закидывать ногу на ногу, места для ног предостаточно, диван без глубокого профилирования нижней подушки вполне удобен для троих взрослых пассажиров. Спинка складывается в соотношении 60/40, объем багажного отсека от 565 до 1572 литров, пол со сложенным задним сидением почти ровный, под ним – полноразмерная запаска на литом диске – для ежегодных дачных переездов и неторопливых отпускных путешествий всей семьей размер DFM AX7 подходит отлично.

-11

Почему неторопливых? Да потому что два атмосферных литра под капотом такого большого автомобиля могут обеспечить лишь динамику в рамках принятых в РФ скоростных ограничений. Движок во весь голос запевает на разгоне, но дополнительного ускорения этот задорный вой придать не в силах. «Айсиновская» АКПП тоже старается изо всех сил – вдавливаешь газ в пол и без разницы, что в ручном, что в автоматическом режиме — передачи переключаются, только когда стрелка тахометра больше чем на полтысячи оборотов залезает в красную зону.

-12

На курсе АХ7 стоит неплохо, но асфальтовая колея и сильные порывы бокового ветра, особенно когда выходишь из-за фуры, заставляют его понервничать. Поперечные крены умеренные, раскачка на волнах не велика. Руль с электроусилителем не отличается информативностью в поворотах, усилие насквозь искусственное, в «ноле» пусто.

Представители «Дунфэна» говорят, что к настройке подвески приложили руки специалисты шведского SAAB – если это правда, то результаты их труда несколько разочаровывают. И вообще, лучше бы китайцы обратились за помощью в настройке ходовой к Renault. Я уверен, что потенциальных владельцев АХ7 непробиваемость пружин и амортизаторов заинтересовала бы гораздо сильнее, чем прецизионная точность в управлении, а как раз энергоемкости-то «Дунфену» не хватает.

-13

По разбитому асфальту можно «шпарить» достаточно быстро, к тому же у АХ7 есть система динамической стабилизации и в опасных поворотах чувствуется, что она не бездельничает, но с ямами поглубже, которые Renault Duster отрабатывает образцово, «Дунфэн» справляется с трудом. На бугристой грунтовке я схватил пару ощутимых пробоев, да и раскачка на крупных серийных неровностях заставила снизить скорость до 30 – 40 км/ч.

Впереди металлическая защита, но только под мотором, стационарные буксирные скобы есть и впереди и сзади
Впереди металлическая защита, но только под мотором, стационарные буксирные скобы есть и впереди и сзади

Однако, DFM AX7 позиционируется как городской кроссовер, а в городе и пригороде проблем не предвидится. Отлично проработанные свесы (угол въезда 23, съезда – 24 градуса) и клиренс 190 мм позволяют не бояться бордюров. Мощный защитный пояс из некрашеного пластика, отключаемая ESP – разъезженную колею по дороге к родной фазенде можно брать ходом, а если на бездорожье вас постигло фиаско – впереди и сзади установлены стационарные буксирные проушины. В общем – АХ7 относительно годный вариант для желающих получить много дачного кроссовера за не очень большие деньги.

-15

Топовая версия Luxury AT с огромным люком в крыше, шестью подушками безопасности, электроприводами водительского кресла и прочими «наворотами» вроде "климата" и круиз-контроля выйдет в 1 329 000 рублей. Тут уж недалеко до начального двухлитрового переднеприводного Nissan X-Trail с МКПП за 1 568 000 рублей. Из компактного сегмента «подпирают» вездесущий Renault Duster всего лишь за 1 111 990 рублей в «топе» с полным приводом и «автоматом», а за компанию с ним и Hyundai Kreta за 1 325 000 рублей. Эти кроссоверы гарантированно ликвидны при последующей перепродаже, не принесут сюрпризов в обслуживании и ремонте, а потому гораздо более соблазнительны. Так что на долю DFM AX7 остаются «коренные» любители «подебесного» автопрома, а главные конкуренты – схожие по размерам и цене китайцы Haval H6 (1 187 800 – 1 382 000 рублей), FAW Besturn X80 (1 149 000 - 1 369 000 рублей) плюс корейские и японские кроссоверы со вторичного рынка.

-16

Мы ездили на DFM AX7 по окрестностям Питера и конечно же, заехали в Петродворец, посмотреть на фонтаны перед самым их закрытием. Главный канал видели все, а многие ли замечали маленький смешной фонтан с уточками, за которыми пытается угнаться толстый мопс? Он спрятан за той галереей, что слева на фото выше. Мне удалось застать как раз тот момент, когда служитель убирал уточек на зиму – вытащил из карусели и уложил на бортике – будто после удачной охоты.

-17

А как вы думаете, почему Dongfeng DFM AX7 стал очередной подбитой уткой по-пекински? Подписывайтесь на АВТОТУРИСТ, ставьте лайк и пишите в комментариях!

Технические характеристики Dongfeng DFM AX7 (AT6)
Двигатель
Тип рядный, бензиновый, 4 цилиндра
Рабочий объем, см3 1997
Макс. мощность, л. с. при об/мин 140/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 200/4000
Трансмиссия
Тип привода передний
Тип КПП АТ6
Подвеска
Передняя / задняя независимая/независимая
Тормоза
Передние / задние дисковые/дисковые
Масса
Снаряженная масса, кг 1625
Геометрические параметры
Габариты:
длина, ширина, высота мм 4690 / 1850 / 1727
Колесная база, мм 2712
Колея передняя, задняя, мм 1585/1585
Угол въезда, съезда, град. 23/25
Дорожный просвет, мм 190
Размер шин 225/60 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 8.7
Топливный бак, л 61