Китайский среднеразмерный кроссовер Dongfeng DFM AX7 – один из самых больших в своем классе, почему же внушительные габариты не помогли ему заслужить уважение на российском рынке?
А он действительно неплохо смотрится – сними с решетки радиатора эмблему и можно строить догадки – «кореец», «японец»? Может Nissan Qashqai, или все же KIA Sportage? Габариты не угадаешь, даже в белом цвете DFM AX7 не выглядит грузным и большим, хотя на самом деле его длина – 4690 мм, а колесная база 2712 мм – почти один в один, например со Skoda Kodiaq или Hyundai Santa Fe Premium.
Так все же, кто его ближайший родственник? Оказывается — Honda CR-V третьего поколения, китайцы купили лицензию и сделали на основе хондовской платформы свою собственную DFMS. Ну, как сделали – растянули тележку, попытавшись ничего не испортить. Передняя подвеска «Макферсон», сзади многорычажка – на вид почти такая же, как у CR-V, но привод у АХ7 исключительно передний.
Агрегатную базу позаимствовали у французов – благо, что у Dongfeng Motor Corporation с концерном «Пежо/Ситроен» не только совместное предприятие в Китае но и 14% акций материнской PSA — мощный, однако, «Восточный ветер» — так переводится название этого автомобильного производителя, одного из крупнейших в Китае. По-русски произносится «Дунфэн» — ничего сложного и потенциально опасного по части «народного нейминга».
Под капотом АХ7 стоит простой двухлитровый бензиновый атмосферник EW10A мощностью 140 л.с. от Peugeot 307/407/807 – таксисты без проблем наматывали на этих движках сотни тысяч километров. Пятиступенчатая механическая КПП ВЕ4/5 – оттуда же, правда, на официальном российском сайте компании комплектаций с "механикой" больше не найдешь. Японский шестиступенчатый «автомат» AISIN AT6 TF-70SK тоже работал в паре с этим мотором еще во Франции. Представители DFM – под этим брендом работает легковое отделение Dongfeng в России, утверждают, что между моторами, сделанными во Франции и в Китае, нет никаких отличий – французы просто вывезли в Поднебесную завод по производству двигателей.
DFM AX7 – кроссовер не первой свежести, выпустили его еще в 2014 году, не раз возили на Московский Автосалон, но сначала кризис, потом неожиданно свалившийся всем на голову ГЛОНАСС задержали его появление на российском рынке на целых три года.
Однако учитывая, что китайский автопром пока находится в роли догоняющего, все не так уж плохо. Салон АХ7 цитирует лучшие образцы азиатских кроссоверов пяти – шести летней давности, например блок управления медиацентром очень напоминает Infiniti, центральные дефлекторы системы обдува – Hyundai. В целом смотрится гармонично, сборка качественная, материалы по большей части недорогие, но везде где нужно – мягкий пластик. Руль, правда, жестковат, да еще без настройки по вылету, однако удобно устроиться за баранкой это не мешает.
В максимальной комплектации кресло водителя с электроприводами всего, кроме поясничного подпора, есть память на два положения, учитывающая еще и настройку зеркал заднего вида. Все стеклоподъемники с автоматическим режимом, есть Bluetooth, круиз и климат-контроль, двухступенчатый подогрев передних сидений, розетка на 220 Вольт и сопла обдува для задних пассажиров в торце подлокотника. В самом подлокотнике гигантская емкость, подстаканники удобные, с хорошими фиксаторами.
Имеется опциональный бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя вместо обычного замка зажигания. «Косяков» в эргономике почти нет – придраться можно только к тусклой подсветке приборки, из-за которой днем при ярком свете плохо читаются невыразительные шкалы спидометра и тахометра и к такому же подслеповатому семидюймовому дисплею магнитолы. Но на мультимедийке для российского рынка просто сэкономили – это видно даже по толстой рамке экрана.
В Китае АХ7 может комплектоваться девятидюймовым медиацентром с отличной графикой, встроенной навигацией и полной интеграцией смартфона. У нас же и качество изображения бюджетное, звук хуже некуда и всего одна задняя видеокамера со статичной разметкой. Впрочем, поставить хороший медиацентр – не проблема, да и главное достоинство АХ7 не интерактивность, а просторный салон и вместительный багажник.
Задние седоки могут закидывать ногу на ногу, места для ног предостаточно, диван без глубокого профилирования нижней подушки вполне удобен для троих взрослых пассажиров. Спинка складывается в соотношении 60/40, объем багажного отсека от 565 до 1572 литров, пол со сложенным задним сидением почти ровный, под ним – полноразмерная запаска на литом диске – для ежегодных дачных переездов и неторопливых отпускных путешествий всей семьей размер DFM AX7 подходит отлично.
Почему неторопливых? Да потому что два атмосферных литра под капотом такого большого автомобиля могут обеспечить лишь динамику в рамках принятых в РФ скоростных ограничений. Движок во весь голос запевает на разгоне, но дополнительного ускорения этот задорный вой придать не в силах. «Айсиновская» АКПП тоже старается изо всех сил – вдавливаешь газ в пол и без разницы, что в ручном, что в автоматическом режиме — передачи переключаются, только когда стрелка тахометра больше чем на полтысячи оборотов залезает в красную зону.
На курсе АХ7 стоит неплохо, но асфальтовая колея и сильные порывы бокового ветра, особенно когда выходишь из-за фуры, заставляют его понервничать. Поперечные крены умеренные, раскачка на волнах не велика. Руль с электроусилителем не отличается информативностью в поворотах, усилие насквозь искусственное, в «ноле» пусто.
Представители «Дунфэна» говорят, что к настройке подвески приложили руки специалисты шведского SAAB – если это правда, то результаты их труда несколько разочаровывают. И вообще, лучше бы китайцы обратились за помощью в настройке ходовой к Renault. Я уверен, что потенциальных владельцев АХ7 непробиваемость пружин и амортизаторов заинтересовала бы гораздо сильнее, чем прецизионная точность в управлении, а как раз энергоемкости-то «Дунфену» не хватает.
По разбитому асфальту можно «шпарить» достаточно быстро, к тому же у АХ7 есть система динамической стабилизации и в опасных поворотах чувствуется, что она не бездельничает, но с ямами поглубже, которые Renault Duster отрабатывает образцово, «Дунфэн» справляется с трудом. На бугристой грунтовке я схватил пару ощутимых пробоев, да и раскачка на крупных серийных неровностях заставила снизить скорость до 30 – 40 км/ч.
Однако, DFM AX7 позиционируется как городской кроссовер, а в городе и пригороде проблем не предвидится. Отлично проработанные свесы (угол въезда 23, съезда – 24 градуса) и клиренс 190 мм позволяют не бояться бордюров. Мощный защитный пояс из некрашеного пластика, отключаемая ESP – разъезженную колею по дороге к родной фазенде можно брать ходом, а если на бездорожье вас постигло фиаско – впереди и сзади установлены стационарные буксирные проушины. В общем – АХ7 относительно годный вариант для желающих получить много дачного кроссовера за не очень большие деньги.
Топовая версия Luxury AT с огромным люком в крыше, шестью подушками безопасности, электроприводами водительского кресла и прочими «наворотами» вроде "климата" и круиз-контроля выйдет в 1 329 000 рублей. Тут уж недалеко до начального двухлитрового переднеприводного Nissan X-Trail с МКПП за 1 568 000 рублей. Из компактного сегмента «подпирают» вездесущий Renault Duster всего лишь за 1 111 990 рублей в «топе» с полным приводом и «автоматом», а за компанию с ним и Hyundai Kreta за 1 325 000 рублей. Эти кроссоверы гарантированно ликвидны при последующей перепродаже, не принесут сюрпризов в обслуживании и ремонте, а потому гораздо более соблазнительны. Так что на долю DFM AX7 остаются «коренные» любители «подебесного» автопрома, а главные конкуренты – схожие по размерам и цене китайцы Haval H6 (1 187 800 – 1 382 000 рублей), FAW Besturn X80 (1 149 000 - 1 369 000 рублей) плюс корейские и японские кроссоверы со вторичного рынка.
Мы ездили на DFM AX7 по окрестностям Питера и конечно же, заехали в Петродворец, посмотреть на фонтаны перед самым их закрытием. Главный канал видели все, а многие ли замечали маленький смешной фонтан с уточками, за которыми пытается угнаться толстый мопс? Он спрятан за той галереей, что слева на фото выше. Мне удалось застать как раз тот момент, когда служитель убирал уточек на зиму – вытащил из карусели и уложил на бортике – будто после удачной охоты.
А как вы думаете, почему Dongfeng DFM AX7 стал очередной подбитой уткой по-пекински? Подписывайтесь на АВТОТУРИСТ, ставьте лайк и пишите в комментариях!
Технические характеристики Dongfeng DFM AX7 (AT6)
Двигатель
Тип рядный, бензиновый, 4 цилиндра
Рабочий объем, см3 1997
Макс. мощность, л. с. при об/мин 140/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 200/4000
Трансмиссия
Тип привода передний
Тип КПП АТ6
Подвеска
Передняя / задняя независимая/независимая
Тормоза
Передние / задние дисковые/дисковые
Масса
Снаряженная масса, кг 1625
Геометрические параметры
Габариты:
длина, ширина, высота мм 4690 / 1850 / 1727
Колесная база, мм 2712
Колея передняя, задняя, мм 1585/1585
Угол въезда, съезда, град. 23/25
Дорожный просвет, мм 190
Размер шин 225/60 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 8.7
Топливный бак, л 61