В 1954 году заново открылась выставка ВСХВ (ВДНХ). Её закрывали на время войны в 1939.
Для удобство посетителей сделали кольцевую троллейбусную дорогу. Естественно на этой дороге должен ездить троллейбус. По выставке ездил троллейбус, но выставка показывала достижения в раздичных отраслях, поэтому и троллейбус должен более совершенным.
В 1955 году были выпущены на линию для проезда на территории выставки два троллейбуса СВАРЗ-ТБЭС-ВСХВ.
В этих троллейбусах были применены новые материалы пластик и гнутое стекло.
Из-за больших стекол этот троллейбус прозвали стекляшкой.
Для пассажиров троллейбус был комфортным:
- из -за больших боковых и лобовых стекол, в салоне было светло. Боковые стекла делались из пластика, их можно было приподымать.
- Троллейбус имел дверь в переднем и заднем свесе
- Сзади было установлено зеркало
- В троллейбусе была постелена ковровая дорожка
- Сиденье были с подружиннеными подушками. Обтянуты они были в велюровую кожу. В салоне было 32 места
Для обеспечения посетителей ВДНХ, в будни выходило восемь троллейбусов, а в выходные уже 12.
После удачного использования троллейбусов на выставке, решили сделать модификацию для города.
Но как оказалось удобный автобус для экскурсий для городских маршрутах троллейбус был не удобен. Узкие двери задерживали проход пассажиров в троллейбус.
Также подвела техническая часть: были проблемы с жесткостью кузова, а также с электрикой, которая была спрятана в полу
Но несмотря на недостаки троллейбус изготавливали для эксплуатации в других городах
Что интересно в 1959 году на базе этого троллейбуса был выпущен электробус. Электробус ездил по маршруту: центральный аэровокзал- аэропорт "Внуково"