Пришло время каждому автовладельцу задуматься над тем, чтобы проверить и обслужить аккумулятор своего автомобиля. Этому стоит уделить внимание, так как холода не за горами, и очень важно, чтобы аккумулятор был в рабочем состоянии. Сегодня расскажу Вам как можно проверить и обслужить аккумулятор дома, и что для этого нужно.
Почему я имею право рассказывать про обслуживание аккумуляторов?
Мне приходилось работать в этой сфере. У меня была шиномонтажная мастерская. В качестве дополнительного заработка я занимался приёмом отработанных аккумуляторов, а также обслуживанием и восстановлением б/у аккумуляторов. Думаю, что я могу поделиться с Вами накопленным опытом.
Как я обслуживаю свой аккумулятор.
1) Снимаю аккумулятор с автомобиля, затаскиваю домой и даю согреться до комнатной температуры. Перед тем, как обслужить аккумулятор, будьте готовы к тому, что придётся потратить минимум сутки. Соответственно, не планируйте никаких поездок на автомобиле.
2) Очищаю аккумулятор от грязи. Наждачной бумагой зачищаю контакты. Контакты нужно чистить обязательно, так как они имеют свойство окисляться. Чистить весь аккумулятор конечно не обязательно, но мне так удобней работать.
3) Измеряю заряд аккумулятора. В заряженном состоянии напряжение должно быть 12,8V, в разряженном 11,8V. Как вы заметили, разница между полным разрядом и зарядом составляет 1 вольт. Таким образом, очень удобно считать, на сколько процентов заряжен аккумулятор. Также можно высчитать необходимое время заряда, но об этом позже.
В моём случае прибор показал 12,4V. Это означало, что аккумулятор заряжен всего на 60%. Необходимо было заряжать аккумулятор.
4) Проверка уровня электролита. Для этого необходимо открутить пластиковые болты. Для удобства можно воспользоваться прозрачным корпусом шариковой ручки. Отмерить от основания 1,5см и сделать черту.
Далее, по очереди опускаем ручку в каждый бачок, зажимаем верхнее отверстие пальцем, чтобы зафиксировать уровень воды в ручке и смотрим. Если уровень электролита меньше 1,5 см от плит, то его необходимо дополнить дистиллированной водой.
5) Когда уровень электролита будет в норме необходимо поставить аккумулятор на зарядку. Как Вы уже помните, напряжение заряженного аккумулятора должно быть 12,8V
6) Последнее, что необходимо сделать для проверки аккумулятора в домашних условиях, это замерить плотность электролита. Для этого нужен ареометр. Вещь полезная и стоит недорого, примерно 150 рублей. Поэтому советую купить каждому.
Напоминаю, что от плотности аккумулятора зависит его работоспособность в мороз. Если плотность будет слишком маленькая, электролит просто застынет, и батарея не сможет дать ток для запуска двигателя. Нормальная плотность на заряженном АКБ должна быть 1,27 г/см3.
Если плотность на заряженном аккумуляторе ниже нормы, необходимо воспользоваться восстанавливающим электролитом. Стоит он также недорого, около 80 рублей.
Для того чтобы правильно применять его, нужно малыми частями выливать старый электролит и в этой же пропорции доливать восстанавливающий до тех пор, пока плотность не придёт в норму.
Восстанавливающий электролит содержит высокую плотность, поэтому будьте осторожны, не переборщите.
Это всё, что вы можете сделать с аккумулятором дома, имея минимальный набор оборудования, который должен быть у каждого автовладельца. Если у Вас появились вопросы, можете задать их в комментариях, отвечу на каждый.
СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!