Почему женщинам нужно разрешение, чтобы сказать "нет", чтобы иметь возможность сказать "да".
Несколько лет назад моя дочь и ее друзья вернулись домой из школы, жужжащие о своих первых танцах в средней школе. Разговаривая об этом событии, они поделились своим беспокойством о том, что им придется танцевать с кем-то, даже если они не захотят танцевать.
Как и любой уважающий себя психотерапевт/мать, я начала разговор о соблюдении ваших границ, но меня быстро переубедили, когда девочки сказали мне, что существует политика: Если мальчик приглашает девочку на танец, она должна быть доброй и уважительной и сказать "да".
Пока я пыталась поднять челюсть, девочки объяснили, что пару лет назад мальчик из средней школы бегал по танцполу с лихорадочной просьбой танцевать, и каждая девочка сказала "нет". Благие намерения взрослых, обеспокоенных самооценкой мальчика, привели к введению новой политики. С тех пор я узнал об этом из многих других школ, которые ввели подобную политику под эгидой воспитания уважения, социального этикета и доброты.
Давайте поговорим об этой политике. Существуют очевидные проблемы, такие как предположение о гетеросексуализме, и предположение, что вопросы задают мальчики, а ответы дают девочки. Давайте назовем этот проблемный уровень первым. Прямое и формальное изложение этих предположений детям в формирующемся подростковом возрасте посредством политики, проводимой взрослыми, находящимися у власти, неизбежно порождает ожидания в отношении узкой, традиционной, предписанной гендерной роли и сексуальной идентичности. Для детей, внутреннее чувство собственного достоинства которых не соответствует этим ожиданиям, такая политика может привести к диссонансу идентичности, запутанности, подавлению и стыду.
И второй уровень: ожидание того, что девочки скажут "да", чтобы быть вежливыми с мальчиками. Особенно в свете возросшей в последнее время осведомленности нашей страны о пандемии сексуальных домогательств крайне важно, чтобы мы учили наших девочек тому, что они имеют право отказаться от прикосновений, если они не хотят, чтобы к ним прикасались, и надеяться, что их границы будут соблюдены. Не менее важно, чтобы мы учили наших мальчиков получать и уважать "нет", сохранять чувство собственного достоинства перед лицом разочарования и приобретать навыки эмоционального регулирования и управления поведением, чтобы они могли вести себя уважительно, сталкиваясь с отказом. В культуре, в которой каждая третья женщина подвергается сексуальному насилию, это имеет решающее значение.
И ты помнишь, каково это - на самом деле сказать "да"? Помнишь, как ты учился в средней школе и танцевал с кем-то, с кем ты хотел танцевать? Бабочки, потные ладони, неловкие улыбки, нервная светская беседа, неглубокое дыхание, незаметно крошечные шаги, все ближе и ближе проталкивающие вас, пока мистер Фиоре не скажет вам обоим отойти, пока он не увидит дневной свет между вами? Боже! (Или "Лестница на Небеса", в зависимости от обстоятельств).
Это богатый, чудесный момент, когда человек чувствует себя живым. Я хочу, чтобы у моей дочери был этот момент, и я ей это сказал. Если ты хочешь сказать "да", скажи "да" и серьезно! И наслаждайся этим. Говорить "да", когда имеешь в виду, что это портал радости и связи.
Наша главная потребность как людей - чувствовать себя в безопасности. Когда безопасность не обеспечена, все остальные функции бэкбонера берут на себя. В идеале, мы можем сохранить себя в безопасности, имея границы; мы можем сказать "нет" тому, что не чувствует себя в безопасности или комфортно, и мы можем сказать "да" тому, что чувствует себя богаче и веселее.
Но если способность сказать "нет" отнимается, то мы теряем возможность оставаться в безопасности, располагая гибкими границами. Вместо этого у нас должна быть жесткая граница, безопасная и прочная стена "нет". Если дверь не может открываться и закрываться, то единственный безопасный вариант - закрываться на замок.
Потеряно так много: удовольствие, свобода чувств, связь, игривость, близость... но все эти потребности вторичны безопасности, поэтому они приносятся в жертву.
У настоящего "да" есть страсть, жизнь, пикантность и близость. Но помните, что нет подлинного "да" без возможности сказать "нет". И подлинное нет, момент болезненного отторжения, также может быть богатым и честным моментом чувствовать себя живым. Да, больно. Но мы не можем защитить себя или друг друга от боли и чувствовать себя живыми.
Настоящее "нет" и боль, которая с ним связана, - это тоже интимность, потому что она реальна. Не будет близости, если мы не появимся по-настоящему. Вот почему ваш подлинный голос, что бы он ни говорил в данный момент, является вашим лучшим подарком.
P.S: Я с волнением сообщаю, что после беседы с сотрудником школы танца с благими намерениями, который ввел политику танца "Должен сказать да", был достигнут консенсус о том, что существуют лучшие способы достижения желаемой цели - эмоционального благополучия для всех. Политика была отменена.