Найти тему
KolyadinA

Кадашевская слобода

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10

Кадашевская слобода находилась всё в том же Замоскворечье, на низком берегу Москвы-реки, ее название топонимически отсылает к кадашам – мастерам, изготовлявшим кадушки и бочки. По крайней мере, это одна из версий. По другой версии - связана с татарскими судьями «кади», которые жили неподалеку в Татарской слободе. Кадаши впервые документально упоминаются в Духовной грамоте великого князя Ивана III Васильевича 1504 года: «Да ему ж даю селцо Семчинское, и с дворы с городскими, и с Самсоновым лугом, да село Воробьево, и с Володимеровским, и с Семеновским, и с Воронцовским, и с Кадашовым, и с деревнями, как было при мне».
Первым звонили в Кремле, потом звонил Кадашевский храм – а потом уже все остальные приходские церкви.
В XVII веке в слободе было учреждено ткацкое производство, а вскоре слобода стала стала поставлять узорчатые ткани, ювелирные украшения и другие предметы роскоши ко двору. Кадашевцы были свободны от налогов. Свободно занимались торговлей и богатели. Жители Кадашевской слободы представляли наиболее зажиточную часть ремесленного люда и имели некоторые финансовые излишки, чтобы за свой счет построить двухэтажный каменный храм Воскресения в Кадашах, вокруг которого объединилась вся слобода. Кадашевская слобода, как одна из древнейших в столице и Замоскворечье, ярко иллюстрирует некоторые принципы архитектуры. Например, большинство улиц в Кадашах идут перпендикулярно Москве-реке и параллельно друг другу. Такая застройка позволяла лучше видеть Кремль из Замоскворечья, а Замоскворечье – из Кремля в случае нападения врага. Но одновременно здесь угадывается эстетическая составляющая: любой человек, двигаясь к Москве-реке или Кремлю, мог любоваться столицей.
Задача была - найти Храм Вознесения, что было совсем не трудно, правда, на колокольню суровая смотрительница не пустила.
Поразили невероятно тихие и пустынные улицы. Это в субботу-то, да в полдень, да в центре Москвы.