Полный привод бюджетных и среднебюджетных автомобилей категории SUV, а проще говоря кроссоверов, зачастую является весьма упрощенным решением. Связано это, с одной стороны, с желанием автопроизводителя уложиться в бюджет, сэкономить, с другой – с большей направленностью использования таких авто в городских условиях.
Однако, несмотря на общие принципы реализации подключаемого полного привода, его возможности у разных производителей отличаются. В одной из статей мы уже ознакомились с возможностями систем полного привода популярных кроссоверов. В тесте наилучшие результаты показал оснащенный постоянным полным приводом Subaru Forester и оснащенный подключаемой системой 4Motion - Volkswagen Tiguan.
Впрочем, как оказалось, есть и более доступный кроссовер, полный привод коего превосходит большинство даже более дорогих решений. Речь о не самом популярном компактном кроссовере Suzuki Vitara.
Самым простым способом проверки полного привода является испытание роликовыми платформами. Его суть заключается в размещении колес машины на специальных роликах, в контакте с дорогой остаются два или одно колесо. Самым сложным для системы полного приводя является смещение машины с роликовых платформ за счет сцепления с дорожным покрытием за счет одного заднего колеса. Для большинства моделей это препятствие остаётся непреодолимым.
Так, например, несмотря на хороший на фоне конкурентов, внедорожный потенциал не смог справиться с 3-мя платформами Volkswagen Tiguan.
Стоит отметить, что автору попадалась информация, согласно которой Тигуан хоть и с трудом, но справлялся с подобной задачей. Возможно, дело в конструкции самих платформ или особенности комплектаций авто.
Впрочем, новенький Toyota RAV4 5-го поколения с системой Multi-terrain select и прочими внедорожными нововведениями тоже не смог справиться с испытанием.
А вот кто показал великолепный результат - Suzuki Vitara с системой AllGrip.
В зависимости от режима AllGrip дает разные соотношения крутящего на передние и задние колеса и способен привести автомобиль в движение даже при контакте с дорожной поверхностью только одного колеса.
Реальные, полевые испытания Suzuki Vitara можно увидеть в видео с канала Менеджера Антона.
В завершении хотелось бы отметить, что несмотря на великолепный полный привод Suzuki Vitara, как и его брата SX4, сложно назвать полноценными внедорожниками. Машины разрабатывались главным образом для нормальных дорог, на что недвусмысленно намекает слабая геометрическая проходимость. Угол въезда у Витары всего чуть более 18 градусов, поэтому штурмовать пригорки и крутые кочки нужно осторожно, да и клиренс в 185 мм можно назвать среднестатистическим.