Применение вантовых схем для железобетонных мостов является одним из эффективнейших решений при перекрытии больших пролетов, намного расширяющих пределы рационального использования железобетона. Железобетонные мосты вантовой системы могут успешно конкурировать с металлическими при перекрытии пролетов, ранее совершенно недоступных для железобетонных сооружений.
После успешного осуществления первого в практике мостостроения вантового железобетонного моста через гавань р. Днепра в Киеве и моста через озеро Маракайбо в Венесуэле железобетонные мосты такой системы получают все большее и большее распространение.
Источник: https://stroyone.com/bridge/vantovye-zhelezobetonnye-mosty.html
Основными рабочими элементами являются крайние ванты, закрепленные к неподатливым опорным участкам пролетного строения, эффективно разгружающие главные балки и обеспечивающие общую устойчивость пилонов. Пролетные строения моста через озеро Маракайбо (проект проф. Р. Моранди) рамно-консольные (рисунок а).
Источник: https://stroyone.com/bridge/vantovye-zhelezobetonnye-mosty.html