Найти тему
Stroikadialog.ru

Как вести бюджет строительства загородного дома

При строительстве своего загородного дома очень важно грамотно вести бюджет с самого первого этапа. Это позволяет:

  • Контролировать расходы, чтобы не выйти за рамки имеющихся средств
  • Следить за подрядчиками и рабочими, выполнением заложенных ими смет
  • Дать представление, во сколько обошелся каждый из этапов стройки, к примеру сколько стоил фундамент, инженерка или кровля, какая доля стоимости отдельно материалов или работ в общих расходах
  • Прогнозировать, сколько еще расходов предстоит
  • И самое главное - это дисциплинирует заказчика, вынуждая более ответственно подходить к процессу стройки

Многие мои знакомые, которые построили или строят дом, с затруднением могут дать оценку стоимости своего владения. Я считаю, что такой подход мне не подходит, поэтому с первого дня стройки вел учет, и сегодня могу с точностью до нескольких тысяч назвать цену 1 квадратного метра моего загородного жилья.

Как можно вести бюджет?

Существует несколько распространенных способов. Сперва рассмотрим наименее оптимальные с моей точки зрения. В конце расскажу, как делаю я.

Сбор всех чеков в бумажном виде

Очень часто заказчики просто собирают все расходники, которые копятся в процессе стройки, в надежде в конце свести все цифры. Этот способ плох тем, что чеков накопится такое огромное количество, что в них уже будет тяжело разобраться и соотнести, к примеру, на что пошел пиломатериал – кровлю или перекрытия. Также чеки со временем имеют свойство выцветать, а по расходам наличными документов вовсе не будет, кроме ваших записей, при условии что вы их сделаете.

Доверить учет прорабу или бригадирам

Этот вариант в итоге сведется к первому, так как в 99,9% случаев вам предоставят только итоговую сумму расходов и такую же гору расходников. И не факт, что они будут в полном объеме.

Вести записи на бумажном носителе

Некоторые заказчики ведут учет в блокнотах или записных книжках, занося все расходы. Но такой способ плох тем, что анализировать бумажные записи, мягко говоря, очень долго и неудобно.

Вести эксель таблицу

Этот способ действительно хорош, если все заносить оперативно. Но мне он не подходит, так как за стационарным компьютером или ноутбуком я оказываюсь все реже (уверен как и большинство), под руками постоянно сотовый телефон, в котором я и расскажу как веду учет.

Мой способ ведения расходов

Расходы своей стройки я вел в сотовом телефоне через бесплатное приложение ведения личного бюджета, в котором я также фиксирую все свои остальные траты. Благо сейчас современные гаджеты есть почти у всех, и это мне не видится проблемой. Основной фишкой является то, что расходы на стройку я не заношу как просто расходы и списания со своих счетов, а я завел отдельный счет в приложении и назвал его “Стройка Дома”.

Суммы взяты для примера
Суммы взяты для примера

Траты по стройке я вношу как перенос средств с одного моего счета (наличных к примеру) на счет “Стройка Дома”. Это позволяет всегда видеть итоговую стоимость строительства в моменте. В комментариях я добавляю метки – характеристики расходов – например “фундамент”, “работа”. При желании из приложения можно сделать выгрузку в формате эксель и уже более детально анализировать траты, фильтруя по меткам.

Такой способ удобен при возврате денег за лишние материалы – вы просто делаете перенос со счета “Стройка Дома”а на другой свой счет, куда продавец вам вернет деньги.
Суммы взяты для примера
Суммы взяты для примера
Больше советов по строительству дома для новичков вы можете найти бесплатно в Школе загородного строительства. Переходите по ссылке и регистрируйтесь!

Мои основные правила ведения бюджета

  • учитывать расходы в момент их совершения – желательно все вносить день в день, идеально в момент совершения. Иначе часть расходов могут попросту забыться, особенно, если расчет был наличными
  • вести все в электронном виде
  • использовать метки в комментариях к расходам, например “фундамент”, “материал”, “работа” – так вам будет проще ориентироваться в данных и сводить отдельные статьи расходов