Не так давно меня попросили пошить чехлы в автомобиль. Заказчики принесли старенький комплект чехлов, которые сидели хорошо, и новый комплект чехлов, которые были больше, чем нужно. Мне нужно было распороть старые и новые чехлы, и по первым покроить и сшить вторые.
И тот, и другой комплект чехлов были выполнены из интересной автомобильной ткани. Внешне она представляет собой трёхслойный пакет. С лицевой стороны эта ткань выглядит как обычная рогожка, только по волокнистому составу это – п/э. С изнаночной стороны – это тонкий трикотаж. Между слоями – тонкий (не более 2 мм) поролон. Все слои плотно соединены между собой, разделить их не представляется возможным.
Благодаря такой структуре этот материал обладает отличной формоустойчивостью. Чехлы из него стоят вертикально как стойкие оловянные солдатики, причём, даже без сидений. Одновременно он симпатичен по внешнему виду, да и на ощупь приятен.
Полиэстер, из которого изготовлен внешний слой ткани, очень износоустойчив, не пиллингуется, не вытягивается, не выгорает под воздействием прямых солнечных лучей. Одновременно с этим он не дышит и не впитывает влагу, накапливает статическое электричество. За ним легко ухаживать, - чехлам из него достаточно бережной ручной стирки в тёплой мыльной воде. Машинную стирку таким чехлам я бы не рекомендовала, но об этом – позже.
Такую ткань очень легко кроить, и также просто шить. Она не осыпается, не имеет раздвижки, не тянется, и поэтому ее можно кроить в любом направлении. И на швейной машинке, и на оверлоке прошить ее можно без каких-либо дополнительных настроек, просто как обычную плотную ткань.
Декоративная отстрочка по деталям автомобильных чехлов выглядит очень рельефно, поскольку поролон прижимается нитями строчки. Этот эффект можно использовать как декоративный.
Влажно-тепловой обработке материал поддаётся неохотно, и с ней важно не переборщить, поскольку поролон может быть безвозвратно сплюснут под воздействием высокой температуры и веса утюга.
Одним из недостатков этого материала является его высокая сминаемость. Его и изделия из него нежелательно хранить в сложенном виде. Лучше положить их в расправленном виде и скрутить в рулон. В противном случае на поролоне будут образовываться глубокие замины, видимые с лицевой стороны, убрать которые при помощи утюга, увы, нельзя.
Из данной ткани получаются неплохие чехлы на сидения в автомобиль. Они красиво смотрятся, хорошо держат форму. Однако все её преимущества тускнеют против той недолговечности, которой она обладает. Спустя непродолжительное время после начала эксплуатации, новенькие чехлы приходят в негодность. Лицевая сторона остаётся всё такой же красивой, но вот поролон и трикотаж начинают отслаиваться от тканой основы и вытягиваться. В результате образуются настоящие складки и наплывы из поролона и трикотажной подкладки внутри чехла, что мешает комфортной его эксплуатации. Машинная стирка может ускорить и усугубить развитие подобной ситуации.
Поэтому я не рекомендовала бы к использованию этот материал. Другие мастера тоже солидарны со мной. Более того, подобного плана ткань вы не найдёте ни в одном приличном магазине тканей для авточехлов, - качество её способно подпортить репутацию любой организации, её продающей. Поэтому, если встретите что-то подобное, лучше не берите.
А что касается моих заказчиков, думается мне, что они купили новые комплект чехлов исключительно из-за его дешевизны. Других особых причин для этого я не вижу.
Автор: Родионова Забава