Всю страну всколыхнула трагедия, произошедшая в Саратове. Часто говорят о том, что общество в наше дни стало более кровавым, с большим пренебрежением относится к чужой жизни и собственности. Ну насчет собственности пожалуй соглашусь, во всяком случае в деревне, в которую я приезжала на лето, было не принято закрывать дома, если уходили в усад, просто накидывали наложку, чтоб показать, что хозяев нет.
Но вот трагедии с детьми происходили и в нашем детстве. И это не только всем известный Чикатило.
Одна из подобных трагедий случилась и в моем детстве с племянницей наших друзей. Семья жила в частном секторе, Надя гуляла около дома, а затем пропала. Девочке было 6 лет.
Если пропадал ребенок, об этом становилось известно мгновенно всему городу. В те времена все жили большим колхозом, слухи распространялись мгновенно, хоть и не было интернета, а порой и телефонов.
Поиски были организованы сразу. К милиции присоединился ближайший завод. Людей просто снимали с работы и ставили прочесывать окрестные речушки, болота, заброшенные дома. В одном из таких домов ее и нашли.
Кстати, к чести милиции, убийцу вычислили в течении недели, и да тогда еще была смертная казнь.
Как это отразилось на нас, детях? Ну водить в школу и забирать из нее нас было все равно некому. Так что вся система безопасности сводилась к ежедневному инструктажу, что нельзя подходить к чужим дядям, что если тебе обещают конфетку, щенка или котенка - беги. И да, взрослые бдели. Как-то во дворе нашего дома появился подозрительный человек, который как-то не так посмотрел на детей бегающих в хоккейной коробке, пенсионеры тут же бросили играть в домино и скрутили чужака. Правда оказалось, что это отец приехал к бывшей жене и искал на площадке своего сына.
Боялись ли мы? В 7-8 лет смерть воспринимается как нечто абстрактное, которое случается с кем-то, да и не очень понятно, что именно случается. Но от чужаков долго держались подальше.