Найти тему
Мото авто

МТБ-82

После войны многие заводы, которые выпускали продукцию для военных целей, переквалифицировались на выпуск изделий для мирного населения.

Так произошло и заводом № 82 в Тушино. Во время войны завод выпускал самолеты, но в мирное время самолеты в огромном количестве были не нужны. Поэтому завод стал выпускать троллейбусы.

МТБ-82А

Первая модель, МТБ-82А просуществовала не долго, так как кузов был признан не современным, но при конструировании этого троллейбуса было нововведения: цельнометаллический кузов сварной конструкции, обшитый стальными листами .

МТБ-82Б

Следующий вариант тролейбуса МТБ-82Б, был легче и вместителен. Кузов устанавливался на раму списанных и уничтоженных троллейбусов ЯТБ

МТБ-82Д

-2

МТБ-82Д более усовершенствованная модель. в Троллейбусах этой модели установили более мощный двигатель, кузов сделали из алюминия.

Тушинский завод получил большой оборонный заказ, поэтому выпуск троллейбусов продолжил завод имени Урицкого в Энгельсе.

Недостатки троллейбуса МТБ-82

Естественно троллейбусс МТБ-82 имел много недостатков:

  1. При переключения "Стрелки" (место где расходятся троллейбусы) водителю приходилось залезать на крышу и в ручную с помощью веревок переставлять токоприемник;
  2. Не было накопительной площадки около дверей;
  3. В кабине у водителя было холодно зимой;
  4. Окна были маленькими;
  5. Проход был узкий.

Троллейбусы МТБ-82 были окрашены в основном в синий цвет, и многие звали его наш синий троллейбус

-3
-4
-5