После войны многие заводы, которые выпускали продукцию для военных целей, переквалифицировались на выпуск изделий для мирного населения.
Так произошло и заводом № 82 в Тушино. Во время войны завод выпускал самолеты, но в мирное время самолеты в огромном количестве были не нужны. Поэтому завод стал выпускать троллейбусы.
МТБ-82А
Первая модель, МТБ-82А просуществовала не долго, так как кузов был признан не современным, но при конструировании этого троллейбуса было нововведения: цельнометаллический кузов сварной конструкции, обшитый стальными листами .
МТБ-82Б
Следующий вариант тролейбуса МТБ-82Б, был легче и вместителен. Кузов устанавливался на раму списанных и уничтоженных троллейбусов ЯТБ
МТБ-82Д
МТБ-82Д более усовершенствованная модель. в Троллейбусах этой модели установили более мощный двигатель, кузов сделали из алюминия.
Тушинский завод получил большой оборонный заказ, поэтому выпуск троллейбусов продолжил завод имени Урицкого в Энгельсе.
Недостатки троллейбуса МТБ-82
Естественно троллейбусс МТБ-82 имел много недостатков:
- При переключения "Стрелки" (место где расходятся троллейбусы) водителю приходилось залезать на крышу и в ручную с помощью веревок переставлять токоприемник;
- Не было накопительной площадки около дверей;
- В кабине у водителя было холодно зимой;
- Окна были маленькими;
- Проход был узкий.
Троллейбусы МТБ-82 были окрашены в основном в синий цвет, и многие звали его наш синий троллейбус