Вы когда-нибудь были неспособны хорошо общаться и быть услышанными собеседником? Это то, что может случиться со всеми! Если вы когда-либо пытались заказать напиток в людном месте, возможно, вы понимаете, о чем я говорю. Но нам не нужно беспокоиться о такой сложной ситуации, как переполненный бар, потому что во многих других обстоятельствах мы не сможем заставить себя услышать, не говоря "с уверенностью".
Все чаще люди спрашивают меня, как мы можем улучшить этот аспект общения. Они просят меня о коммуникационных технологиях и стратегиях, но на самом деле... На самом деле, заставить людей слушать то, что вы говорите, или, точнее, содержание того, что вы собираетесь сказать, не так важно, как ваша способность привлечь внимание. И в этом особенность вопроса, чтобы заставить себя слышать, вам не нужно вооружаться аргументами, а благими намерениями.
Внимание - важная вещь
Как вы знаете, сегодня труднее всего привлечь внимание людей. Более того, это одна из наиболее распространенных проблем среди супружеских пар. Если вы делаете какую-то работу, которая включает в себя взаимодействие, вы поймете это для себя.
Порог внимания людей становится все более неустойчивым. Люди привыкают к скорости Интернета, если что-то их не привлекает, они сразу же меняют фокус... потому что они полны отвлекающих факторов. Кто-то также назвал его "обществом отвлечения внимания", где люди постоянно ориентированы на то, чтобы отвлечь себя и развлечь чем-то, например, своим мобильным телефоном.
Внимание и производительность
Как вы уже знаете, сегодняшняя коммуникация требует большого мастерства. Мы живем не только в "отвлекающем" обществе, но и в обществе, где люди хотят лучшего результата. Так что если однажды ты случайно пойдешь и узнаешь, что кто-то не настроен против тебя, это станет трагедией! Да, потому что для нашего современного эго немыслимо, чтобы людям было наплевать.
Идеализация взаимоотношений
Еще один интересный аспект, связанный с нашим нынешним периодом, - это "идеализация отношений". На практике, просматривая фильмы и сериалы, где отношения - это "ваниль и драма" и где за каждым "присматривают", мы начинаем создавать иллюзии о наших отношениях. Самое худшее не в этом, а в иллюзии, что мы можем иметь хорошие отношения со всеми. И прежде всего это зависит только от нас самих.
А эмоциональная ответственность?
Да, конечно, вы должны научиться брать на себя долю ответственности и "распознавать наши эмоции", которые являются только нашими. Но в то же время мы должны помнить, насколько мы можем стать опытными коммуникаторами. Иногда мы должны признать, что другим наплевать. Это может произойти по разным причинам: контексту, настроению этого человека, тому, что с ним случилось раньше, что мы не знаем и т.д.
Мы должны научиться мыслить с точки зрения другого
Для эффективной коммуникации мы должны "подумать", т.е. взять на себя ответственность за разум нашего собеседника. Это значит знать, что он такой же мыслящий человек, как и мы.
Если ты мало знаешь или слишком много знаешь
Когда вы знаете слишком мало о человеке или слишком много о нем, вы рискуете "действовать автоматом". Поэтому, если вы видите незнакомца в хорошей одежде, вы сразу же думаете, что он "салидный". И наоборот, если вы увидите кого-то немного неопрятного, вы можете недооценить его. То же самое можно сказать и о людях, которых мы очень хорошо знаем.
Мы заметим это тогда, когда другие не будут слушать
Наше внимание причудливо! Это заставляет нас видеть только то, что у человека уже есть заранее определенная схема. Знаешь, когда ты думаешь, что не можешь что-то сделать и говоришь: "Я так и знал"? Это полностью отражает работу нашей модели поведения.
Так что если вы начинаете думать, что вы: несчастны, непривлекательны и неприятны, и используете недостаток внимания окружающих, чтобы подтвердить это, то вы плохо используете свою когнитивную систему.
Когнитивная система похожа на компьютер... она не вычисляет и не измеряет!
Наша "когнитивная система" или лучше то, что мы обычно называем "рациональностью" - это просто "механизм". То, что вы говорите себе, когда другие вас не слушают, является лишь гипотезой о том, почему это происходит. Но это лишь частичные гипотезы.
Зависит от того, знаешь ли ты это...
Если это незнакомец, который не слушает вас, это не имеет большого значения. Если же это люди, которые находятся ближе всего к нам, то они могут ранить нас. Мы всегда говорим, что самые трудные отношения, которыми можно управлять, - это близкие отношения.
Когда кто-то, кого мы знаем, не слушает нас, это заставляет нас чувствовать себя недооцененными и непоноценными, и часто в близких отношениях это может принести очень много вреда, и поэтому будет уместно научиться общаться друг с другом.
К счастью, мы можем тренироваться!
Вся жизнь - это непрерывное обучение или, говоря более "крутыми" словами, век живи - век учись. Если "быть услышанным" является проблемой для вас, вам просто нужно тренироваться, чтобы это сделать! Научиться общаться? Да это просто!
Вы должны подвергнуть себя испытанию и попытаться поэкспериментировать с этими советами как можно больше. Все исследования и клинические данные показывают, что люди действительно могут совершенствоваться. Нам просто нужно упорно работать, чтобы сделать это!
Если вы сильно мучаетесь с данной проблемой, то не будет лишним обратиться к психотерапевту.