Найти тему

Сомнения на пути домашнего обучения.

Оглавление
https://unsplash.com/photos/4K2lIP0zc_k
https://unsplash.com/photos/4K2lIP0zc_k

Я хотела бы рассказать вам свою историю сомнений о домашнем обучении.

Мы занимаемся домашним обучением с 1998 года. Звучит так долго, не правда ли? Тем не менее, это не так. Кажется, только вчера мы начали обучение на дому нашего первого ребенка. И скоро, возможно послезавтра, приключение закончится. Прежде чем мы узнаем об этом, наша младшая дочь Лиза вырастет и отправится в большой мир, чтобы жить своей собственной жизнью.

Конечно, в начале мы не знали много о домашнем обучении. Как и воспитание детей, мы должны были узнать об этом на ходу.

Я думаю о тех взлетах и падениях, когда мы пытались обрести опыт и уверенность в себе и найти лучший способ обучать наших детей. Это было нелегко. Довольно часто я чувствовала себя настолько утомленным, пытаясь сделать то, что было правильно для моих детей.

Я хотела быть идеальной матерью и воспитательницей моих детей. Я строила большие планы, покупала нужные ресурсы, проводила исследования. "Как я могу потерпеть неудачу?" Но иногда я страдала. Были времена, когда я просто хотела лечь и больше никогда не вставать.

"Я не могу сделать этого. Это слишком большая задача. Я не могу дать моим детям все, что им нужно. У меня нет внутренних ресурсов, чтобы дать им идеальное образование. Мне это совсем не нравится. Так не должно было быть."

Как я могла учить своих детей всему, что, по моему мнению, им нужно знать? Иногда казалось, что они ничему не научились. Другие интересы появились на их пути или они отказались сотрудничать, не вписываясь в мой грандиозный план. Мои дети отставали? Я ставила под угрозу их будущее?

Я думала об альтернативах, о том, чтобы отправить детей в школу, и поняла, что у меня нет выбора.

Образовательная работа была только между мной и мной. Постепенно я изменила стиль обучения детей. Я перестала строить планы, которые мы никогда не использовали. Я перестала писать расписание, которое мы не успевали выполнять. Я не беспокоилась о том, чтобы закончить какую-то конкретную программу. Я решила просто наслаждаться своими детьми и верить, что они научатся, когда мы проводим дни вместе, делясь друг с другом и занимаясь делами, и просто будучи семьей.

https://unsplash.com/photos/EMZxDosijJ4
https://unsplash.com/photos/EMZxDosijJ4

Мы не ходили в школу. На публике я называла наш метод домашнего обучения "делать свое дело". Я бы смутно отнесла это к хорошим книгам, к наслаждению нашими интересами, музыкой, письмом. Но для себя я называла это "своим ленивым способом". Да, было немного вины. Должны ли мы так сильно наслаждаться домашним обучением вместе? Разве домашнее обучение не должно быть другим.

Я была реалисткой и знала, что предстоит проделать определенную работу, но решила сделать все, что попало в мою жизнь, не опасаясь последствий, не беспокоясь о них, не подозревая, что это зависит от меня.

Мы слишком беспокоимся, что наша задача в обучении наших детей состоит в том, чтобы делать все возможное, вкладывать в них как можно больше знаний.

Но всегда стоит помнить: " Только на Небесах мы увидим всю правду обо всем. Это невозможно на земле".

Мир даст каждому из нас время, необходимое для изучения всего, что он хочет, чтобы мы знали; это относится как к нам самим, так и к нашим детям. Почему мы ожидаем, что мы должны преподавать все это нашим детям в нашей домашней школе? И почему мы автоматически предполагаем, что это бремя перспективного обучения будет для них болезненным, и трудным для нас? Есть менее пугающий способ. Мы можем начать с того, что будем жить один день за другим, давая завтрашнему дню позаботиться о себе. Мы уже добьемся прогресса, если откажемся видеть будущее ребенка в целом в сегодняшних достижениях, успехах и неудачах.

https://unsplash.com/photos/FtZL0r4DZYk
https://unsplash.com/photos/FtZL0r4DZYk

Постепенно я обнаружила, что действительно важно. И постепенно я отвергала все, что уводило нас от тех близких и счастливых отношений, которые, как я знала, были самой важной вещью в мире. Я поняла, что многое из того, что вызывало наш конфликт, было ожиданиями и расписанием других людей:

  • мои дети должны были делать это, то и другое не потому, что это удовлетворяло их потребности, а потому, что кто-то (не очень важно) ожидал, что они достигнут это или то. Хуже того, иногда того или иного нужно было достичь определенного возраста. И иногда я следовала этому: я просто хотела, чтобы мои дети делали определенные вещи произвести впечатление на определенных (не очень важных) людей.

Но мы учимся с молитвой, временем и опытом. В конце концов я отпустил все ожидания, навязанные нам извне. Я научилась слушать своих детей. И поверьте, сейчас мы учимся на дому мягким путем, без образования. Наши дети учатся, но не за счет наших ожиданий и требований, они познают мир, а мы им в этом помогаем.