Найти тему
Valfff

«Реквием по мечте»: ничего светлого

Не сильно люблю фильмы про торчков типа «На игле» – ну да, жесть, плечами пожать и отойти в сторону, не моё. А «Реквием по мечте» поначалу привлек внимание любопытной формой и даже обнадежил, а потом просто раздавил содержанием. Вроде ничего неожиданного – катастрофа, растянутая во времени, очевидная с первых кадров. Ну и какие хэппи-энды в таком жанре? И тем не менее страшно.

Интересными моментами показались острота подачи, великолепный саундтрек, визуальные приемчики – ускоренная перемотка, разделенный кадр, крупные планы, макросъемка. Благословенный Брайтон-Бич с сидящими в шезлонгах тетушками. Худой и сутулый как пес Джаред Лето, в образе, короче.

Вообще актерам огромный респект, потому что все персонажи абсолютно живые и настоящие. Тем ужаснее выглядят происходящие события, ускоряющееся падение.

-4

Каждый из героев наедине со своей мечтой, даже любовь не помогает (или зависимость мешает) создать альянс и идти вместе. И каждый, не колеблясь, ступает на деструктивный путь и не видит, чем он заканчивается. И после всякого треша – финальный кадр как венец режиссерского замысла. Две пожилые женщины, обнявшись, плачут по подруге и самим себе. На куски рвёт.

Саундтрек и хронометраж (1 час 40 минут) - плюсы фильма
Саундтрек и хронометраж (1 час 40 минут) - плюсы фильма

После просмотра я пришла к выводу, что Дарен Аронофски – не мой режиссер и эстетика его мне не близка. Смотрела из его известных картин «Фонтан» (мимо), «Черный лебедь» (жутко) и из последнего – «Мама!» (просто невозможно смотреть, несмотря на скрытые смыслы и потуги сделать притчу). Везде лейтмотивом проходит смакование отвратного и низкого, что производит отталкивающее впечатление. И если где-то натурализм оправдан или служит для усиления эмоций, то тут просто ужас ради ужаса, пусть будет, мол. Не хочу такое смотреть, принимать или анализировать. Зачем, если это просто неприятно.