Резкий рост рынка, произошел в предыдущие годы благодаря появлению агрегаторов такси, - тому, что упала стоимости поездки и увеличению числа пассажиров. Однако, по прогнозам экспертов Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, темпы роста рынка, составлявшие 8,6% в 2018 году и 5,6% в 2019 году, в 2020 году замедлятся до 3,7-4%.
В России число официальных водителей в 2018 году составило 584 тысячи человек, в 2019 году численность таксистов, по прогнозам аналитиков, достигнет порядка 600 тысяч.
В отличие от легального, нелегальный рынок такси показывает резкий рост. В денежном выражении - c 75 млрд рублей в 2017 году до 101 млрд рублей в 2019 году. Это не менее 12% от общего объема рынка такси.
В 21 регионе доля нелегальных перевозок - больше четверти от всех поездок, а в 13 регионах нелегады осуществляют более 50% поездок.
Компании часто уходят от налогов: водителей оформляют как ИП.
"В ряде регионов число ИП, для которых основным видом деятельности являются таксомоторные перевозки, значимо превышает число разрешений, выданных ИП. Например, в Калмыкии таксистов-ИП в 2,6 раза больше, чем выданных им разрешений", - говорится в докладе Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации.
В Северной Осетии этот показатель равен на 87%, в Адыгее - 59%, в Дагестане - 24%, в Чечне - 17%.
Эксперты говорят, что такси в небольших городах становится своего рода сегментом общественного транспорта. Выявляется закономерность: чем хуже развит общественный транспорт, тем больше доля тех, кто ездит на такси.
"По данным Росстата, в городах с населением менее 50 тыс. человек доля населения, для которого при сбоях в работе общественного транспорта единственной альтернативой является такси или частный извоз, составляет 45,7%, тогда как в городах-миллионниках она не превышает 15,5%", - говорится в исследовании.