Разница в менталитете между Русскими и Тайцами сказывается во всем. Для меня, как для предпринимателя - бросается в первую очередь подход к бизнесу. Возьмем заработок в такси. Здесь на каждом углу стоит шатер с мото такси. Конкуренция огромная. Лучшие позиции имеют те, кто стоит возле рынков, или возле торговых центров. Так как просто стоять на улице по которой кроме машин проходит пару человек - я не вижу смысла. А вот, что больше наверное интересует моего читателя - это авто. Здесь сразу бросается в глаза на чем Тайцы выходят на рейс. Это новенькие тайота фортунер, форд эверест 3, форд ренджер 3, митцубиси паджеро спорт тоже третьего поколения. Конечно где-то на закаулках и мало проходных улицах встречаются японские старушки. Но в большинстве случаев - это как раз новенькие джипы. Мне стало любопытно, сколько они зарабатывают - раз таксуют на таких машинах. В очередной поездке на такси в торговый центр "21 терминал" - я завел разговор с Тайцем обо всех нюансах. Ехали мы туда и обратно на тайоте фортунер. Машины в обеих случаях практически новые. На ковриках лежит бумага, для того чтобы пассажиры их не по пачкали - такого в России я не видел. Стоимость данного авто 1480000 батт. Что на русские 3140000 рублей. Но это в теории, на практике при обмене рубля на доллар, а потом на батт - мы смело получим стоимость данного автомобиля в 3500000 рублей. Однокомнатная квартира в не далеком Подмосковье. Стоимость поездки 400 батт (848 рублей) в одну сторону. При этом для людей которые скажут, что можно дешевле на стареньком авто, сразу развею миф. Это в России есть эконом класс. Здесь в Тайланде стоимость поездки будет зависеть только от вашего внешнего вида. Таец может и на старенькой машине с Вас потребовать гораздо большую стоимость, чем водитель на новом авто. Я спросил водителя - его ли это авто. Он ответил да. Машину он взял в кредит и платит в месяц 25000 батт (53000 рублей). Кредит на 60 месяцев - пять лет. Первоначальный взнос он сделал 170000 батт (360400 рублей). Т.Е. в итоге за машину он заплатит 1670000 батт. Вспомнив Московские цены я призадумался. В Москве, не буду брать другие регионы - так как про них не знаю. Чтобы выйти на рейс мой знакомый арендовал авто за 1600 рублей в день. И это не за тайоту фортунер. Это за хендай солярис. И через пять лет работы - авто было его. Получается он выплачивал ежемесячно 48000 рублей. Но стоимость хендай соляриса не сопоставима с тайотой фортунер. Восемьсот девяносто тысяч (даже если по Московским ценам смотреть) против двух миллионов девятисот тысяч, за комплектацию комфорт тайоты, а именно в такой комплектации местные такси в Тае. Получается в Тайланде водитель такси за пять лет, только на авто экономит около 2 миллионов рублей!!!!!! Зарплата у водителя в Тае зависит конечно же от сезона. Но меня заверил водитель (а я не поленился и уточнил у троих) что получает он здесь не менее 3000 батт в день (6360 рублей). Такие зарплаты в Москве получают водителя явно не эконом класса. Подведем итог. Пусть приблизительно, пусть без всех нюансов. Водитель такси в Тайланде за пять лет зарабатывает на однокомнатную квартиру в Подмосковье. Это без особых усилий. Так как поездка от нашего кондо до торгового центра 10 км. Мой друг Дима, на своей хендай элантре находился в Красногорске, яндекс дал ему забрать клиента на Ленинградке. Клиента он отвез буквально пару км и получил 110 рублей. Время на исполнение заказа ушло около 43 минут. Я ему посчитал что примерно за минусом комиссии яндекса и бензина у него осталось около 20 рублей. Выводы делайте сами. Единственный для Россиян огромный минус - это то, что в Тайланде на такси могут работать только Тайцы. Спасибо всем кто поддерживает канал.