После введения Соединенными штатами санкций против Ирана и Венесуэлы, появилась тенденция простоя танкеров и выведения их с нефтяного рынка. Порядка 300 судов не будут использоваться при транспортировке в результате сокращения перевозок венесуэльской, а также иранской нефти.
Крупные нефтетрейдеры отказываются использовать танкеры вследствие наложенных ограничений в сотрудничестве с определенными странами, «неугодными» США. Компании, нарушившие запрет, также рискуют попасть в «черный список», как это было с фирмами из Китая.
В основном, это касается двух крупных китайских компаний – Kunlun Holding Company и COSCO Shipping Tanker (Dalian). По сообщению Вашингтона, они сознательно участвовали в крупных сделках по транспортировке нефти из Ирана, не беря во внимание санкции США. Также было подчеркнуто, что подобные меры направлены на уменьшение крупного источника дохода для иранского режима.
Но в результате подобных действий около 3% всемирного флота судов для перевозки нефти оказались невостребованными. Учитывая, что окончание срока наложенных санкций пока не определено, использование танкеров может стремиться к минимальному показателю.