...Начало в предыдущей статье
Гендерная разбивка лагерей беженцев осуществляется на основе демографических и экономических структур. Учитывая быстро меняющуюся социальную, экономическую и географическую структуру, нет никакого чувства общности, и эта хрупкость проявляется каждый раз, когда прибывает группа. Средства ООН часто выделяются донорами, что негативно сказывается на гендерных программах. Иными словами, "в 2014 году только 12% финансирования антикризисных мер ООН было выделено на программы, учитывающие гендерные аспекты". В институциональном плане УВКБ ООН, будучи бюрократией, контролирует беженцев; это означает, что различные гендерные инициативы "часто разрабатываются и осуществляются без какого-либо участия женщин".
Кроме того, мужчины и женщины представлены по-разному. Женщин часто символизируют как матерей, защищающих своих детей. Однако, объединяя "женщин и детей", они рассматриваются как уязвимые группы населения.
Это представление в средствах массовой информации призывает людей проявлять гуманитарную симпатию.
Следовательно, Малки объясняет, что "женщины воспринимаются как более "настоящие" беженки, которые являются скорее жертвами, чем виновниками войны и насилия", но это снижает их активность; в частности, женщины лишены прав и возможностей, отсутствует образование, индивидуальные документы, экономическая самостоятельность и незарегистрированное гендерное насилие. Таким образом, международное сообщество должно выступать за то, чтобы утраченная в результате конфликта самостоятельность женщин не только восстановилась, но и была расширена на основе равноправия и демократического гражданства (там же), и добиваться этого.
Структурное насилие
Структурное насилие, по определению Галтунга, относится к политике и процессам, которые систематически приводят к социально-экономическому неравенству, которое в данном случае подчиняет женщин. Здесь я концентрируюсь на женских медицинских учреждениях в связи с прогрессом в области развития и его связью с прямым насилием. По существу, WCRWC установила, что жизненно важные "услуги по охране репродуктивного здоровья.... недоступны для беженцев и перемещенных женщин".
Тем не менее, статьи 6 и 16 Рекомендации № 24 КЛДЖ призывают страны-участницы уделять внимание услугам по охране здоровья женщин. Имеются свидетельства улучшения в выявлении случаев структурного насилия; в межучрежденческом докладе 2004 года "Службы охраны репродуктивного здоровья беженцев и внутренне перемещенных лиц" был отмечен прогресс в деле совершенствования программ в области репродуктивного здоровья. Однако прогресс неравномерен. Например, лишь незначительные улучшения наблюдаются в сфере услуг по борьбе с ВИЧ/СПИДом и гендерным насилием, программ по борьбе с ЗППП и планирования семьи. Поэтому НПО утверждают, что правовые реформы не могут проводиться в одиночку. Изменения должны происходить посредством учебных занятий, образовательных семинаров и проектов по расширению прав и возможностей.
Существует взаимосвязь между услугами по охране репродуктивного здоровья и разработкой программ по борьбе с насилием в отношении женщин и девочек для женщин, затронутых конфликтом, и женщин-беженцев.
Руководство по ВСГ, принятое многими гуманитарными организациями, прямо пропагандирует гендерно-ориентированные туалеты и гигиеническую помощь. Поэтому Рихтер предлагает разработать и внедрить стандартизированный контрольный перечень вопросов. Сюда входят физические, социальные и родительские услуги. Кроме того, важно создавать соответствующие смотровые кабинеты для женщин. Это означает, что женщины-гинекологи, врачи, фармацевты и консультанты всегда будут рядом.
Сирийские беженцы в Европе
Структурное насилие является серьезной проблемой для сирийских беженцев. Во всем мире насчитывается более 4,6 миллиона сирийских беженцев, 50,7% из которых составляют женщины.
В Европе 1 015 500 сирийских беженцев подали ходатайство о предоставлении убежища. Из них 29% составляли женщины. Чтобы прояснить ситуацию, мужчины часто путешествуют сначала для обеспечения безопасности маршрута, а затем женщины и дети путешествуют. Массовая миграция, в связи с усилением пограничного контроля, влияет на структуру и демографический состав лагерей беженцев.
Несмотря на это, мигранты часто путешествуют через несколько стран, однако в настоящее время не существует трансграничных программ и политики, направленных на борьбу с гендерным насилием. Поэтому национальные государства и НПО должны в сотрудничестве с волонтерами, организациями по правам женщин и организациями гражданского общества обеспечивать и поощрять эффективную подготовку персонала, уделяющую внимание трансграничной защите.
Продолжение в следующей статье