Механизмы, влияющие на взгляды о жизни.
Адаптация.
Отношение позволяет нам адаптироваться к социуму и интегрироваться в социальные группы. Для того чтобы стать членом группы, я должен думать и делать как можно больше похожих действий, которые делает сама группа.
Защитные механизмы эго. Мы можем выработать отношение к защите от определенных объектов. Столкнувшись с объектами, которые мы воспринимаем как угрозу, мы развиваем негативное отношение к себе, чтобы сохранить себя. Пример: "Учитель неравнодушен ко мне" - это как защита от личной недееспособности или безответственности.
Самовыражение. Отношение к чему-либо позволяет нам показать другим людям свою идентичность (того, кто мы есть и как живем).
Как измеряется отношение?
Теперь мы знаем, что отношение связано с поведением, которое мы поддерживаем вокруг объектов, с которыми мы взаимодействуем. Кроме того, они обладают различными свойствами, среди которых выделяются следующие: отклонение (положительное или отрицательное) и интенсивность (высокая или низкая), эти свойства являются частью измерения. Поскольку они не поддаются прямому наблюдению, но должны выводиться из устных выражений или наблюдаемого поведения, такое косвенное измерение осуществляется с помощью шкал, в которых, имеется ряд утверждений, предложений или суждений, на основе которых отдельные лица выражают свое мнение, взгляды или предположения.
Существует несколько типичных шкал измерения, которые доказали свою эффективность: упорядочивание шкал, шкалы суммативных значений, шкалы интенсивности, скалограмма Гуттмана, шкалы социальной дистанции, шкалы Лайкерта и семантический дифференциал.
Шкалы упорядочивания.
В шкалах сортировки, также называются произвольными или оценочными шкалами, каждый отдельный вид, в порядке предпочтений, объектов или индивидуумов по отношению к характеристике. Такое распределение может быть сделано тремя основными процедурами: по шкалам баллов, прямых классификаций и бинарных комбинаций.
Пример балльной шкалы.
Оцените себя от 0 до 10, как, по вашему мнению, вы должен выглядеть директор культурного центра и какие должен выполнять функции.
- Визуально привлекателен.
- Организованный.
- С высоким социальным статусом.
- Или по воле случая.
Шкалы суммативных значений.
Одним из вариантов вышеизложенного является суммарная шкала значений. Полезность в получении иерархию объектов, лиц, групп, процессов, ролей, профессий, ценностей и т.д. в определенном свойстве или переменной. Это свойство или переменная может быть престижным, привлекательным, эффективным и т.д. Процедура проста, респонденту предлагается ряд объектов, групп и т.д., подлежащих иерархической системе, и каждому из них присваивается номер (от 1 до 5 или от 0 до 10) их значения в данной характеристике или свойстве. Иерархию можно получить с помощью различных процедур, самой простой из которых является вычисление среднего значения всех баллов по каждой категории.
Пример суммативной шкалы значений.
Оцените престижность следующих профессий в области культурного управления, от 0 до 10:
1. Директор культурного центра.
2. директор театра.
3. Продюсер театра.
4. директор компании по управлению культурой.
Шкалы интенсивности.
Шкалы интенсивности или структуры оценки мнения, в рамках поведения болельщиков, в зависимости от эволюции или степени континуума отношения. Вариант заключается в том, чтобы провести черту, например, от 1 до 10, и попросить их обозначить степень их положительных ответов графически.
Пример шкалы интенсивности.
Как вы относитесь к программам московских театров?
- Отрицательно
- Многие программы неуместны.
- Ни хорошо, ни плохо.
- В некоторой степени мне они нравятся.
- Положительно.
Шкалограмма Гуттмана.
В данной шкалограмме Гуттмана человеку задается ряд иерархических вопросов, от большего к меньшему, и в каждом случае требуется их достоверность. Шкала начинается с мыслей о том, что отношение может приобретать масштабы, и поднимает вопрос о том, насколько далеко респондент продвинется в этих масштабах. Таким образом, если субъект принимает предложение, предполагается, что оно действует и в отношении тех, кто ниже него по положению. Например, задается вопрос, есть ли у них университетское образование, есть ли у них промежуточное образование, начальное образование и т.д. Понятно, что если у него будет высшее образование, то у него будут все остальные дипломы Здесь, в отличие от оценочных шкал, цель состоит в том, чтобы упорядочить опрошенных, а не объекты исследования. Важным моментом в этой технике является то, что вопросы удобно выстраивать по иерархии. Для этого необходимо провести предварительное исследование.
Пример иерархии Гуттмана.
Необходимо отвечать на следующие вопросы "да" или "нет":
- Являетесь ли Вы членом политической партии?
- Посещаете ли вы обычно митинги от политических партий?
- Пытались ли вы убедить друга проголосовать за ту или иную партию?
- Нравится ли вам проводить дискуссии по вопросам политики?
Далее о шкалах об отношении человека к жизни в этой статье(https://zen.yandex.ru/media/id/5d98af7c2f1e4400add24de5/chast-2-shkaly-otnosheniia-5da27419c05c71667f4906b2).