Найти в Дзене

Маркетинговые исследования в наши дни

Оглавление
https://unsplash.com/photos/5fNmWej4tAA
https://unsplash.com/photos/5fNmWej4tAA

За последние 15 лет интернет породил ряд значительных инноваций в маркетинговых исследованиях, от онлайн-опросов до мониторинга социальных сетей. Технологии и рост мирового бизнеса усложняют маркетинговые исследования. Цифровые технологии открывают широкие возможности для маркетинговых исследований, но создают и проблемы.

Маркетинговые исследования — это систематический процесс. Задачи в этом процессе включают разработку методов сбора информации, управление процессом сбора информации, анализ и интерпретацию результатов, а также доведение результатов до лиц, принимающих решения. Организации используют результаты маркетинговых исследований для определения новых возможностей продукта, разработки рекламных стратегий и внедрения новых методов сбора данных для лучшего понимания клиентов.

Рыночные маркетинговые исследования важны. В независимости от того, стартап вы или зрелая компания, результаты исследований станут важной основой для принятия бизнес-решений. Они помогают узнать о вашей рыночной нише, потенциальных клиентах, конкурентной среде и многом другом.

Кроме того, маркетинговые исследования дают ценную информацию, которая может помочь минимизировать риски для компании на этапах планирования и продвижения. Особенно результаты маркетинговых исследований полезны, когда бизнесу необходимо:

  • Установить конкурентную цену;
  • Подчеркнуть вхарактеристики продукта;
  • Выберать тип и канал рекламы;
  • Составить рекламные сообщения.

Исследования рынка должны проводиться компанией с самых первых шагов на пути развития, так как это поможет увеличить количество продаж, снизить затраты, добиться успеха в своей нише.

Технологии изменили все. С их помощью можно создавать совершенно новый клиентский опыт, появились новые средства взаимодействия с клиентами, а также открылся доступ к миллиону данных для понимания потенциальной аудитории и создания маркетинговых программ и мероприятий.

Чтобы процветать в эту новую эпоху, маркетологам необходимо использовать достижения в области технологий, тестировать и внедрять их раньше, чем конкуренты. В то же время освоение технологий - это не единственный критерий успеха в эпоху современного маркетинга; правильные люди и хорошо выстроенные процессы анализа, управления и развития - не менее важны.

Интернет-инструменты, веб-исследования, социальные сети, а также мобильные приложения, радикально перестраивают процесс сбора больших данных.

Большие данные - термин, используемый для обозначения больших и сложных наборов данных, которые информационные технологии позволяют организациям собирать и хранить, требует инновационных инструментов для получения информации.

Некоторые новые технологии, такие как нейромаркетинг, включающий, например, сканирование человеческого мозга при показе им объявлений, еще не зарекомендовал себя. Иногда может предоставить маркетологам полезную информацию для развития продукта, а в других ситуациях – оказаться абсолютно бесполезной тратой времени. Многие новые инструменты сбора данных, включая отслеживание кликов, GPS и геозоны, ставят серьезные вопросы в отношении неприкосновенности частной жизни потребителей.

https://unsplash.com/photos/7lryofJ0H9s
https://unsplash.com/photos/7lryofJ0H9s

Новейшей технологией интернета, влияющей как на маркетинговые исследования, так и на маркетинговые исследования, может быть геозонирование. Геозонирование — это виртуальный забор, который размещается вокруг какого-то места в реальном мире. Приложения в смартфоне с поддержкой локализации могут обнаруживать вход и выход из этих виртуальных ограждений. Геозона может быть как маленькой, как кофейня, так и широкой, как городской квартал. Такие компании, как Starbucks, используют эти виртуальные ограждения для того, чтобы предложить покупателям такие преимущества, как простота оформления заказа и локальные скидки/ акции в каком-то конкретном кофешопе. Скидки кофейне могут быть настроены на основе данных о предыдущих покупках или другой информации, доступной в профиле покупателя.

Для маркетологов геозонирование создает несколько возможных способов получения информации от клиентов. Приложения часто обладают способностью отслеживать покупательское поведение, а также время суток посещения, количество и продолжительность посещений. Возможно, наиболее интересной является возможность использования геозонирования для получения моментальной обратной связи. Дополнительным потенциальным преимуществом для исследователей является то, что поведение при просмотре интернет-страниц может быть сопоставлено с данными о поведении в магазине.

https://unsplash.com/s/photos/marketing
https://unsplash.com/s/photos/marketing

Геотаргетинг особенно полезен при сборе данных о более молодых потребителях, которые часто не участвуют в традиционных исследованиях. Потребители должны дать согласия на определение их местоположения в приложении, чтобы исследователи могли собрать данные. При этом, потенциальные респонденты исследований могут взамен получить соответствующее вознаграждение за участие. Данные, полученные с помощью приложений розничных и ресторанных сетей с функцией геозонирования, оказались очень ценным для маркетологов. Это позволяет предположить, что количество приложений, использующих геозонирование для сбора информации маркетинговых исследований будет расти в ближайшие несколько лет.

Нынешнее разнообразие имеющихся инструментов усложняет выбор метода для конкретного исследовательского проекта. Дополнительный уровень сложности построения и реализации исследования возникает в том случае, если оно носит глобальный характер. Никогда ранее сфера исследований не была более сложной и интересной для маркетологов.

Несмотря на взрывной рост новых инструментов и концепций маркетинговых исследований, такие устоявшиеся инструменты, как тестирование гипотез, семплинг, выборка и анализ данных, по-прежнему необходимы для оценки новых подходов к сбору данных. Традиционные методы сбора данных, такие как фокус-группы, тайный покупатель и компьютеризированное телефонное интервьюирование (CATI), остаются по-прежнему актуальными и широко используемыми инструментами.

Чтобы результаты маркетинговых исследований были наиболее эффективными и достоверными, компании все чаще выбирают гибридные методы исследования с использованием нескольких исследовательских методов.