Найти тему
Душа.

Как мы смотрим на мир. Часть 1.

Оглавление
https://unsplash.com/photos/MmhZBm5ThbU
https://unsplash.com/photos/MmhZBm5ThbU

Изучение мира человеком.

На данный момент, в статье, первой приходит на ум фраза известного психиатра, невролога и основателя логотерапии Виктора Франкла:

"От человека можно отнять все, кроме последнего из свобод - отношение, с которым он столкнется при определенных обстоятельствах".

И дело в том, что это отношение, без сомнения, является одним из самых мощных инструментов, которые у нас есть.

Но на этот раз я бы хотел, чтобы мы пошли немного дальше, глубже проанализировали их, узнали их природу, их функции, инструменты, которыми мы располагаем, и, что более важно, разрушительную силу некоторых из них, для быстрого принятия мер.

Отношение.

https://unsplash.com/photos/YLMs82LF6FY
https://unsplash.com/photos/YLMs82LF6FY

Мнения, убеждения и чувства, которые предрасполагают нас определенным образом реагировать на объекты, людей и ситуации, называются отношениями.

Очевидно, что существует тесная связь между нашими отношениями и нашим поведением. Бриньол Де ла Корте и Бекерра (2001 г.) трактуют его немного иначе.

Они говорят, что отношения определяются как позитивные или негативные оценки, которые люди дают перед различными социальными объектами и которым дается общее название объектов отношения.

Например, один человек, выступающий за эвтаназию, положительно относится к эвтаназии, в то время как другой не согласен с тем, кто выступает за эвтаназию.

В зависимости от культуры, в которой мы родились, и типа событий, которые мы пережили, мы будем иметь то или иное отношение, когда сталкиваемся с такими ситуациями, как, например, смерть.

Все установки усваиваются, и когда они усваиваются, они могут быть изменены, но многие из них достаточно стабильны и будут оставаться или претерпевать небольшие изменения на протяжении всего нашего существования.

Они приобретаются и модифицируются теми же самыми процессами, которые приобретаются и искажаются, а поведение изменяется.

Посредством классических условий, оперативных условий и моделирования мы можем приобрести и изменить наше отношение к миру, но есть и другой механизм для приобретения отношения, социальное сравнение, которое является тенденцией сравнивать себя с другими.

Это нужно для того чтобы определить, является ли наше видение реальности правильным или нет.

Примером изменения нашего отношения, по мнению окружающих нас людей, является эксперимент, проведенный Майо, Эссес и Белл в 1994 году, в котором авторы продемонстрировали, как информация, изобретенная в благоприятном или неблагоприятном смысле, по отношению к членам группы, изменила отношение людей, получивших эту информацию.

Таким образом, что те, кто получил благоприятную информацию, выразили более благоприятное отношение, чем те, кто получил другую информацию. Поэтому мы в этот момент становимся влиятельными!

Хотя верно, что ранние этапы жизни предполагают большие изменения в отношениях, во взрослом возрасте также происходят определенные постоянные изменения, поскольку существует влияние между нашими действиями и нашими отношениями.

Характер установок и их составляющие.

Наше отношение состоит из трех компонентов:

  • когнитивного;
  • эмоционального;
  • поведенческого.

Вполне возможно, что в одном отношении мы находим больше одного компонента, чем другого.

Когнитивный компонент.

Чтобы было отношение к существованию, необходимо, чтобы мы имели когнитивное представление об объекте (восприятия, убеждения и информация об объекте).

Неизвестные объекты, о которых у нас нет информации, не могут вызывать отношения, и такое когнитивное представление может быть расплывчатым или ошибочным.

Аффективная часть.

Это те ощущения и чувства, которые этот объект активирует в нас, это чувство в пользу или против социального объекта, и это наиболее характерная часть отношений.

В этом заключается основное различие с убеждениями и мнениями, которые характеризуются их когнитивной составляющей.

Мы все испытываем различный опыт работы с объектом, который может быть как положительным, так и отрицательным.

Поведенческий компонент.

Это намерения, склонности или тенденции к объекту, когда возникает истинная связь между объектом и субъектом;

  • это тенденция реагировать на объекты определенным образом;
  • это активная составляющая отношения.

Функции установок

Отношения могут иметь функции знания, адаптации, защиты или выражения.

Знания.

Отношения могут действовать как когнитивные схемы или фильтры. Предрассудки по отношению к определенной группе (по этнической принадлежности, возрасту, религии и т.д.) могут блокировать знания о самых положительных аспектах, которые нам представлены.

Мы останемся только с отрицательными аспектами.

Иногда, чтобы измерить отношение, можно представить гипотетические ситуации, чтобы увидеть, как отношение фильтрует приобретение знаний.