Найти тему

Мода и еда. Наряды от кутюр и кулинарные шедевры - разбираем, что между ними общего?! (часть 2)

фото из источника: https://pixabay.com/ru/photos/женщина-портрет-макияж-грим-модель-804072/
фото из источника: https://pixabay.com/ru/photos/женщина-портрет-макияж-грим-модель-804072/

Food couture

Ищите начало в 1 части

Стилисты творят шедевры моды, а повара создают гастрономические чудеса. И оказывается эти два мира тесно взаимосвязаны.

Орбиты их креативных идей пересекаются, создавая новые тренды и вовлекая как известных звезд, так и обычных рядовых граждан, держащих руку на пульсе новостных сводок.

Если углубляться во все дебри творений стилистов, создающих одежду из настоящей еды для своих фотосессий, сил бороздить просторы интернета явно не хватит никому. Они создают настоящие вкусные коллекции.

Но увы, это слишком недолговечно, и память о них остается только на фотографиях. Зато кто знает, может быть именно такие фотосессии привели к мысли всеобщих любимчиков Дольче и Габбана о создании фуд-линейки аксессуаров.

фото из источника: https://pixabay.com/ru/photos/манекен-мода-аксессуар-2566559/
фото из источника: https://pixabay.com/ru/photos/манекен-мода-аксессуар-2566559/

Их коллекцию сезона весна-лето 2012 так и хочется либо съесть, либо скупить всю сразу. Серьги в виде макарон, браслеты из перчиков чили, помидорные подвески по-настоящему будоражат аппетит.

А на самих платьях, блузах и плащах так же уютно, как и на кухонном столе, разместились принты в виде лука и баклажанов.

Итальянка от Dolce&Gabbana, образ которой дизайнеры вывели на подиум, похоже только что сходила на рынок и собирается готовить ужин на всю семью.

Весной 2010 года Стелла Маккартни превратила свои наряды в еще более органические: казалось, что на подиуме вышагивали не модели, а настоящие фрукты.

А уже сейчас все больше и больше фэшн-дизайнеров апеллируют в пользу съедобной флоры. От бананов Prada до клубники Moschino Cheap Chic мы пришли к тому, что продуктовая тема заняла центральное место в умах непростых смертных.

Цветочные принты и изображения животных как-то совершенно естественно уступили место салатным ингредиентам. Кстати, тот самый «мясной» тренд Леди Гаги вовсе не забылся и был подхвачен дизайнером Джереми Скоттом прошлым летом.

Платья на этот раз, к счастью «зеленых», были из тканевой имитации.

Но Дома моды решили, что миру категорически не хватает и еды от кутюр. Сейчас уже даже кажется, что коллаборации дизайнеров и гигантов пищевой индустрии можно встретить на каждом шагу.

Пальма первенства несомненно принадлежит французской кондитерской Laduree. В создании подарочных упаковок для их пирожных-макарон уже приняли участие Christian Louboutin, Marni, John Galliano, Matthew Williamson, Hello Kitty.

фото из источника: https://unsplash.com/photos/8gUgJ8qMW5M
фото из источника: https://unsplash.com/photos/8gUgJ8qMW5M

Остается догадываться, кому первому пришла в голову идея о сотрудничестве, но это явно пошло на пользу обеим сторонам.

Конечно же, огромные доходы от продаж не могли остаться не замеченными, и маркетологам модных домов тут же нашлось, чем заняться. Так, компания Diet Coke пошла по тем же стопам: ее баночки уже одевали такие ведущие дизайнеры, как Джанфранко Ферре, Роберто Кавалли, Карл Лагерфельд, а Жан-Поль Готье даже был их креативным директором.

Лагерфельд вездесущ: помимо иллюстрирования лимитированных бутылочек Diet Coke, он снимал рекламные ролики для мороженого Magnum, создал для них же из 10,5 тонн бельгийского шоколада номер отеля в натуральную величину, а для Dom Perignon специально поил Еву Герцигову шампанским для фотосессии.

Но нет, ему и этого было мало! Потому он добрался до вина. К 350летию известного винного завода, принадлежащего Chanel, он придумал дизайн этикетки «Шато Розан-Сегла» 2009 года и собственноручно на ней расписался. Отличное вино, красочное изображение прекрасного замка в Бордо и Лагерфельд – однако сложно сказать, чей коэффициент успеха наиболее значителен в этой формуле.

Пожалуй, переплюнуть его в изобретательности (или все-таки изощренности?!) удалось лишь сотрудникам французского дома моды Louis Vuitton. В далеком уже 2009 году они установили на крыше своей штаб-квартиры три улья.

Ценность полученного меда заключается не только в его причастности к легендарному французскому бренду, но и в том, что на его выработку пчелам понадобилось времени в 3 раза больше, чем пчелам из сельскохозяйственной местности.

И это в самом-то центре Парижа!

Мед, названный «La Belle Jardinière», уже успели красиво упаковать и отправить избранным клиентам модного дома.

Такую внезапно нахлынувшую популярность еды в качестве объекта вдохновения можно пытаться обсуждать долго и далеко не за одной чашкой кофе, а приходить всегда к разным заключениям – то ли это очередная форма сверххудожественного послания, то ли новая диета мира Высокой моды – не потреблять пищу, а выставлять ее на всеобщее обозрение.

Похоже у ценителей хорошей еды и хорошей одежды появляется все больше шансов стать ближе друг к другу, а одержимость качественной пищей можно поставить на одни чаши весов только с одержимостью фэшном.