Всем привет. Журналисты все пытаются убедить нас в том, что российский автопром может создать что-то стоящее. Судя по рейтингу, где числится автомобиль Сталкер, они слабо разбираются в вопросе, однако несколько действительно стоящих моделей в России все же есть. О них и будет сегодняшняя статья.
Итак, рейтинг лучших российских внедорожников, которым ни снег, ни скалы, ни брод, ни лед нипочем. В сегодняшней статье 2 представителя российского автопрома.
Вездеход-амфибия «Шаман» – комфорт никто не отменял
Производитель – компания «Авторос». Основа автомобиля – пространственная алюминиевая рама (толщина профиля – 0,9 см) с лонжеронами и трансмиссией внутри. В раме размещаются все агрегаты, что облегчает доступ к ним. Ремонт можно произвести прямо из салона, демонтировав полы на быстросъемных соединениях.
Основание герметично, за счет чего автомобиль прекрасно держится на воде. Кузов изготовлен из высококачественной стали (толщина 0,8 см) и хорошо утеплен.
Автомобиль собирается вручную, при этом кустарщиной здесь и не пахнет – сборка идеальная. Многие узлы и детали компания «Авторос» производит самостоятельно.
Габариты вездехода:
- длина – 6,3 м;
- ширина – 2,5 м;
- высота – 2,7 м.
Под капотом установлен турбированный дизельный движок объемом 3 л мощностью 146 л.с. (макс. скорость 70 км/ч) , который идет в паре с 6-ти ступенчатой механикой (ZF).
Головные фары линзовые, остальная оптика светодиодная. Поворотные фары-искатели на крыше управляются электроприводом, иными словами включить и выключить их можно при помощи пульта управления.
Салон на удивление комфортен – светодиодная подсветка, кожаная отделка кресел (или диванов), есть и климат-контроль с дополнительным кондиционером.
Дорогие читатели, как вам такой вездеход? Если бы была нужная сумма, хотели бы его приобрести?
Вездеход-амфибия представлен в двух комплектациях:
- Турист – рассчитан на 8 человек, не считая водителя.
- Охотник – салон меньше (4 спальных места) за счет установки оружейных ящиков.
Шаман – полноприводный вездеход с колесной формулой 8 х 8 (используются легкосплавные диски и шины низкого давления), причем две задние пары подруливаются. Машина отлично себя чувствует на любом типе дорожного покрытия. Запретов на передвижение по дорогам общего пользования нет.
Цена базовой комплектации около 9,5 млн рублей.
Шерп – универсальный снегоболотоход
Вездеход российско-украинского производства. Впервые представлен широкой публике в 2015 г на московской выставке кроссоверов и внедорожников. В отличие от Шамана производится серийно – в Санкт-Петербурге, Киеве и Виннипеге (Канада).
У автомобиля стальная рама и алюминиевый облегченный кузов. Вся механическая часть спрятана. Днище у машины гладкое. Если требуется что-то поменять или произвести осмотр агрегатов (ТО) – все делается со стороны кузова.
Грузоподъемность Шерпа – около тонны. Обзорность с места водителя – около 180°. Привычного руля нет. Вместо него – двусторонний рычаг как у трактора. Собственно, поворачивает вездеход как гусеничная техника.
Привычных дверей нет. Вход в салон сзади. Откидывающаяся подножка выдерживает до 200 кг.
Габариты:
- длина – 3,4 м;
- ширина – 2,52 м;
- высота – 2,3 м;
- клиренс – 60 см;
- диаметр колеса – 1,6 м.
Под капотом установлен японский 44-х сильный японский турбированный дизельный движок 0,5 л, который работает в паре с 5-ти ступенчатой коробкой передач.
Комплектации:
- кунг (цвет можно выбрать, салон у этой комплектации мягкий трансформируемый салон);
- стандарт (тентованный пикап).
Машина запросто перебирается через пни и поваленные деревья. Плавает она тоже отлично – гребет широкими ребрами на колесах. За счет отсутствия отвеса, взобраться на крутой берег для нее не проблема.
Шины накачиваются выхлопными газами – для этого у водителя предусмотрена специальная педаль. Контроль за давлением ведется с помощью статично закрепленного манометра.
Ездить на вездеходе по дорогам общего пользования нельзя. И дело не в габаритах – они-то как раз это позволяют. Колеса жаль – протектор быстро сотрется об асфальт, к тому же салон здесь спартанский – климат-контроль не предусмотрен, так же как и мягкие комфортные сиденья.
На западе Шерпу дали звучное название – «идеальная машина для выживания в Апокалипсис». Стоит вездеход 5,5 млн рублей.
На сегодня все, дорогие читатели. Какое авто больше запало вам в душу? Поделитесь своими мыслями в комментариях.
Если статья понравилась, ставьте палец вверх, делитесь ею в соцсетях и подписывайтесь на мой канал.
Другие мои статьи на тему:
Все картинки взяты из открытых источников – яндекс.картинки и гугл.картинки.