«Во как! Она же только что меня за плечо держала и подталкивала.»
- Привиделось тебе всё, впечатлительный ты мой, - с улыбкой сказала Бабушка, - никто тебя не толкал, сам пришёл, себя принёс!
«Во как! Она и мысли читает! Вот я и попал в переплёт!»
- Ты попал - куда надо попал. Поднимайся, не спотыкайся, проходи в избу, располагайся, ноги вытирай, сменную обувь надевай, нежели своей не захватил, а ты, точно, не захватил, или потерял по дороженьке. У меня здесь стерильно чисто. Как дома быть не предлагаю – рановато ещё, - Баба-Яга мило улыбнулась, и внутреннее напряжение Ивана куда-то испарилось, как и не было, и ноги своими опять стали, совсем своими!
Поднялся Иван на крыльцо по старинным ступенькам прямо к двери. Баба-Яга чуть посторонилась, как-бы приглашая войти внутрь. Да, шаг сделан, надо заходить, что Иван и сделал.
И…, и…, и… Обомлел Ваня, увидев избу внутри, только лишь краешек через сени. Вовнутрях изба была сказочная, никак не похожая на те, что ему раньше доводилось узреть. Вот, и на свой вид снаружи, изба не походила никак! Изба была ладной, добротной, даже где-то самобытной. Ни дать, ни взять, а художественный вкус у зодчего присутствовал. Иван повернул голову обратно ко входной двери. Баба-Яга стояла на крыльце и приветливо так улыбалась.
- Ну, чё застыл? Шагай, чё сробел, богатырь былинный? Сени после ремонта, новьё, - Яга кивнула головой, - токи, лапти домашние обуй. Там, в чулане – цела горушка накладена. Размер твой должен наличествовать, Василиса специально подбирала - с синим бантиком такие, сразу отличишь – милая, добрая улыбка не сходила с лица Яги.
- Пороги у тебя высокие какие, - заметил Иван.
- А это для гостей: входя дале, в помещение, чтоб кланяться, приветствуя хозяев и домового, - усмехнулась Яга, - ты, переобувайся, переобувайся. Лапти домашние нашёл?
- Нашёл. Красивые.
- Таки, Василиса сама и выбирала, и бантик синий сама вшила – мастерица она, - Яга грустно‑тяжело вздохнула глубоко, и улыбка с её лица пропала, вовсе.
Иван, в лаптях с синим бантиком, перешагнул порог сеней и очутился внутри избы. Да, чистота была неестественная, даже всё искрилось. «Как такое может быть? – подумал Иван, - Как? Даже всё в глазах сверкает. Чудится ли мне всё это, али нет?»
- Всё как есть взаправду. Ничего не привиделось тебе. У меня, здеся, прямо с пола щи хлебать можно, аж без плошки, - ехидная улыбка вернулась на чело Яги.
«Опять она мысли читает», - отметил Иван и очень неуютно себя почувствовал, будто без одежды в реке.
- Ну, присаживайся на любую лавку, располагайся, ща трапезничать будем, - Баба-Яга оглядела стол оценивающим взглядом, будто считая посуду и утварь, выставленную на стол, - Хлеб на стол, так стол престол, а хлеба ни куска – так и стол доска.
- Яга, так окромя хлеба вроде ничего и не видно на столе, - очень-очень осторожно заметил Иван тихим-тихим, будто извиняющимся, голосом.
- А ты не торопися, не торопися, милОк, - хитро так посмотрела на него Яга, - давай уж все приличия соблюдём, да? Ну, каково-таки во всех сказках? Перво-наперво, я спросить должна тебя о чём? Ну ка помогай, добрый мОлодец! А то что-то запамятовала я.
- «Ну чего, - говорит Яга, - добрый молодец, дела пытаешь али от дела лытаешь?». Правильно?
- Память светлая у тебя. А дале, что должна в ответ услыхать? А?
- «Он ей: "Ты, бабка, сначала накорми, напои, баньку истопи да своди-выпари и спать уложи, а наутро уж и спрашивать будешь". Правильно?
- Ой, молодЕц, касатик. Ой, молодЕц, родненький! - Яга была в восторге, — Вот, только, если обоснуешь сиё, то так тому и быть неминуемо, ан нет - так нет, изменю я ход времени и беседы. Ну, обосновывай. Мели Емеля - твоя неделя.
- Я же - Иван, а не Емеля.
- Это не помеха. Емелю уже не вер…, - Яга запнулась, и, будто извиняясь, хитро взглянула исподлобья на Ивана - Ну, нету уже Емели, нету! Здесь рядом нету, да и вряд ли будет уже... Ты начинай сказ незамедля, – Бормотала Яга.
- Ну, я думаю, это народная мудрость. Прежде чем к герою с расспросами приставать, надо его накормить, напоить, в баньке попарить, герой подобреет и тогда только приставать с просьбами и расспросами надобно, а он всё тут как на духу и выложит, без утая, - выпалил Иван на одном дыхании, - правильно, а?
- Ай, молодцА, вспомнил-таки. Ладно, уговор, так уговор, но с оговоркой. Будет всё как в сказке, если наша беседа дале правильно пойдёт, то есть так, как мне надобно будет её услышать. Понял? Таки, сперва трапеза и беседа, а уж опосля остальное. Договорились?
- Выбора у меня нету, правильно? – Иван понимать начал, что попал всё-таки.
- В точку попал, яхонтовый ты мой званец! Вольному – воля, а тебе – доля! – Яга первый раз засмеялась, искренне так, открыто, с душой.
Читайте продолжение сказа...