Греция - страна, в которую в основном приезжают, чтоб насладиться морем, морским воздухом. Но есть и другая сторона этого государства - творческая. Познакомиться с творчеством современных греческих художников, да и не только их произведениями, можно, посетив арт-пространства страны.
Галерея «Племена»
В самом центре Метаксуржио, за темной металлической дверью, пугающей своим внушительным внешним видом, вы найдете галерею, расположенную в просторном помещении, которое когда-то было просторным холодильником. Так что галерея «Племена» - один из примеров реновации промышленного пространства, процесса, который также, как и в другим странах, проходит и в Греции, в данном случае – складского пространства.
Галерея открылась в 2008 году, но основное пространство галереи является лишь одним из элементов обширной программы The Breeder, которая включает в себя всплывающее окно Breeder Feeder, а также The Breeder Skin, проект, представляющий художественные инсталляции на фасаде здания. Галерея также сотрудничает с известными афинскими организациями, такими как Hilton Hotel и ресторан Vezené.
Джордж Вамвакидис и Статис Панагулис основали The Breeder в 2002 году; сначала это был художественный журнал, из которого и родилась галерея. Владельцы галереи хотели представлять местных интересных художников на международном уровне, в то же время стимулируя творческий процесс и в своем городе.
С самого начала The Breeder не делала различий между местными и зарубежными творческими личностями. Здесь представлен круг художников, в котором британские творцы из Афин, такие как Навин Дж. Хан-Доссос и Зоэль Пол, присоединяются к пекинскому Тао Хуэй и бруклинскому Калупу Линзи.
Их объединяет то, что все они смелы на визуальном языке, который они используют для реализации своих идей. Это бесстрашие - вот что стало определять галерею.
Зрители могут ожидать чего-то совершенно другого при каждом посещении. Благодаря этому динамичному подходу галерея процветает в трудные времена.
Экономический кризис в Греции изменил основы и дал возможность для многих перемен. В то же время это подорвало систему финансовой поддержки, которую местные художники имели через частных коллекционеров, они начали терять рынок для своих работ.
Несмотря на продолжающиеся финансовые проблемы прогноз в этом направлении позитивный.
Многие галереи того же поколения, что и «Племена», закрылись. Но многие энергичные новые проекты, управляемые художниками, процветают, и это действительно здорово. Быть «художником в Афинах» никогда не было так актуально, как сейчас. Афины быстро становятся центром для художников, кураторов и творческих людей со всего мира, в результате чего греческое арт-пространство, несомненно, становится международным.
Галерея Кальфаян
Афинский филиал галереи Кальфаян открылся в 2000 году. Основатели галереи Arsen и Roupen Kalfayan открыли свое первое выставочное пространство сначала в Салониках. И это было в 1995 году.
Братья Кальфаян начали с представления греческих художников, но вскоре после открытия арт-пространства в Афинах расширили географию за счет представления и зарубежных художников.
«В Европе было не так много галерей, которые были задействованы на представлении европейских художников на Ближнем Востоке», - говорит Арсен Калфаян. «Между Ближним Востоком и тем, что мы называем Западом, существовал разрыв, и Греция могла бы его преодолеть».
Такое позиционирование оказалось невероятно успешным, и галерея Кальфаян до сих занимает лидирующие позиции на греческом арт-пространстве.
Предыдущие выставки в Афинах включают работы Паноса Цагариса, Нины Папаконстантину, поздней Наусики Пастры, бейрутского художника Вартана Авакяна и художников славянского и татарского происхождения.
Художественные ярмарки, устраиваемые галереей как в самой Греции, так и за ее пределами, знакомят другие страны с творчеством современных художников Греции. Команда галереи выставляет работы в Европе, Америке, Азии и на Ближнем Востоке.
«Мы начали принимать участие в Art Dubai, и оттуда мы переехали в Гонконг», - говорит Арсен. «Мы продвигаем греческое искусство во всех этих местах, где нелегко получить доступ к тому, что происходит в Греции».
Повышение авторитета греческих художников на международном уровне является разумной бизнес-стратегией. Это важная причина, по которой Кальфаянские галереи пережили экономический кризис, в то время как многие другие местные галереи закрылись.
Наряду со своими современными художниками, галерея использовала свою глобальную платформу для продвижения греческих художников 1960-х и 1970-х годов, таких как Яннис Царухис, чьи работы галерея демонстрирует на таких выставках, как Art Basel и The Armory Show.
«Это то, что мы ценим, потому что теперь мы можем видеть, как важно было работать с этими художниками», - объясняет Арсен. «Это дает нам дополнительную энергию для продолжения».