Приветствую моих немногочисленных читателей. Сегодня рассмотрим какие приемы, шаблоны используются Д.Михайловым в трилогии Господство кланов. Судьба клана. Ярость богов.
1. Перво-наперво мы видим, что автор использует прием "Питер пен". В чем заключается данный прием: 1) персонаж живет в реальном мире, не переносится каким то чудом в иной мир, но основную активную часть жизни наш главный герой (далее ГГ) проводит в виртуальном мире. 2) в реальном мире - минимум взрослых, давайте посчитаем: бабушка соседка по этажу, какой то дядя с верхнего этажа, охранники еще одного персонажа - и все. То есть ни родных мамы с папой, ни родственников читатели не увидят, да там есть обиды ГГ на родителей и усе, ничего нет. Как и в книжке про питера пэна, в котором взрослые это пираты и больше никого. То есть автор даже не отсекает линию родственных взаимоотношений ГГ, а просто пишет, "ну нету их, вот не верите? я ж вам расписываю по часам,что делает ГГ, ну не звонят ему родственники, не приходят навязчиво с разговорами о женитьбе, о смерти др. родственников, рождении племяшей, да и ГГ никому не звонит, не ходит в гости". То есть ГГ "кастрирован" в этом отношении.
2. автор использует шаблон "быдло" в редких описаниях реальной жизни ГГ. Что же делает ГГ когда изредка появляется в реале? Да, вы угадали, он просто пьет алкашку или один или с другим таким же персонажем, или к нему приходит в усмерть пияные девки, с которыми он общается в виртуале. Ругается с соседской бабушкой, при этом зная что у нее погиб сын, при том, что она время от времени подкармливала его пирожками с вареньем. Или описания как его при встрече бьет в лицо человек называющий его другом, или рассказы о том как ГГ раскроил человеку голову оппоненту железкой. Вот такой вот красавец наш ГГ, при этом такое поведение у молодежи можно спускать в школьном возрасте, когда он неожиданно вымахал в детину, гормоны играют, юношеский максимализм, но если человек начинает так вести и давать возможность вести так своим знакомым после школы - значит, что то с головой у него не в порядке.
3. прием "матрица" когда ГГ живет в реальности, но уходит добровольное заточение: то есть с наслаждением всю свою активную жизнь проводит в капсуле, при этом у него нет хронической болезни, он не инвалид, он отражение китайских детишек продающих свои почки в обмен на красивые айфоны, то есть по факту ему чтобы жить вольготно нужна лишь голова, все остальные органы ему не нужны, ведь все это может заменить капсула. Лишь один раз убегая от волков он сожалеет мимолетно, что вот так вот живет.
4. прием "ути пути какой шладкий малыш" или "собака павлова" заключается: 1) каждый шаг, поступок тут же вознаграждается, типа собака выполнила команду "стоять, сидеть, принести" тут же получила прикормку, не выполнила - удар током со специального ошейника. Или шладкий малыш :)) ведь все восторгаются малышом, всячески сюсюкают с ним, играются с ним типа "куку", "а где малыш? а вот он малыш", автор и сам понимает это, поэтому ГГ довольно долгое время проводит в локации "ясли", всю книгу бегает в подгузнике. 2) в виртуально мире ГГ (или автор) сразу обзаводится родней, которая тут же начинает опекать его, скажете какая родня? не было этого! Но факт есть факт, с самого начала с ГГ начинают общаться ангелы, бесы - я так понял сисадмины игры, ну и как все родственники сюсюкаются с малышом, так и они :) какой холосий ГГ, он еще в яслях, почему не уходит? а дадим мы ему зацепку и он станет, станет, станет, ну например "навигатором" :))))) а чтоб не думал что мы с ним сюсюкаем натравим на него в яслях грейвера, которого в этой локации не может быть, а также заклинания с помощью которого ГГ стал навигатором. Родня хоть и виртуальная одним словом, нет родни в реале, сделай ее в книге. Нет дочери, так вот она - в избушке, при этом скажешь "спи" заснет и не проснется перед др. командой, не будет капризничать, болеть, требовать плюшки.
5. "читы" используемые автором: 1) конечно жж это опытный игрок, нарушая правила, начинает все с нуля, при этом имея солидный багаж знаний. Это как пятиклассника в детсад запустить. В фильме трасса 66 ясно и понятно показано, что значит мошенничество, пересмотрите его. Но у нас ведь не так. 2) полкниги ГГ идет как ведомый, ему подсказывают, что делать, когда делать, что не делать. Есть и другие приемы, которыми не гнушается автор.
6. возможности, которые упускает автор: 1) такое чувство, что мир Вальдиры это местный городской сервер, то есть ключевые герои живут тут же рядом с ГГ. Где другие страны? где вторжение кланов с китая в Альгору когда объявляется Навигатор? ведь как мы знаем, предприимчивые китайцы используют даж заключенных, заставляя их играть вот в такие игры. 2) где трудности, которые должен преодолевать ГГ, формируя свою личность? в трилогии единственные которые смогли как то напрячь - это три волка, и все - больше никто не может ему противостоять, он как жидкий терминатор, решетка? а я ее обтеку :)))) 3) автор все сводит к "золотому тельцу", то есть ГГ нужны реальные деньги, при этом оччень много, при этом непонятно для чего? скажете ну коммуналку платить, гулять, путешествовать, девушек танцевать. Так вот это ГГ вообще не нужно - для него главное проплаченный аккаунт, но все равно он как кащей тянет и тянет ручонки к золоту. А коммуналку проплатят его родоки, ведь незаметно, но там есть строки, что ГГ из золотой молодежи, ни в чем не нуждается, якшается с такими же мажорами.
7. ну и давайте пообсуждаем какие же психологические травмы получил автор в юности, как все это видно в книге (трилогии): 1) первый это конечно конфликт с родителями, при этом вина возлагается на родителей. Вспомним про полгода прожитых ГГ на крайнем севере, где у него были место проживания, еда, книги, но он ломается там, хотя в чем трабла? у нас 90% населения живет или на крайнем севере или в местах приближенных к ним, вспомним читу и прибайкалье, где каждое лето если горит степь то сгорают и деревни, или плотину прорвало и все деревня уплывает - а люди живут. Но ГГ ломается, конечно он тут же подсовывает читателю весомую причину - его оставили наедине с трупом, так труп то был в другом вагончике, мажор он и есть мажор. Конечно ГГ пробалтывается, что по полной отыгрался на родителях, чего стоит ударить отца, получить вергельд в виде квартиры, мы же помним, что ГГ не сам приобрел квартиру, а купили ему его родители, с которыми он гордо не общается. 2) зашуганность ГГ, а значит и самого автора, в отношении взрослых. В чем это проявляется спросите, а вот в чем: в реале взрослые: это бабушка, которая наезжает на него в коридоре, он ее материт, сбегает, а потом долго стоит около мусорки с надеждой шо соседка зайдет к себе в квартиру, слышит ее голос, как может быть зашуган человек если его слух так обострился? Другие взрослые показаны в реале безмолвными охранниками, которые нужны только для того чтоб помочь такому же балбесу, попавшему в аварию. В виртуале как это показано? мы видим, что ГГ каждый раз шугается когда местное население в виде НПС начинает с ним разговаривать сухо и отстраненно, это действует на него как ошейник на собаке - током биет, и ГГ начинает судорожно искать причину своего поведения, которое могло огорчить НПС. 3) ну и конечно женщины, как же без них: Кира, Баронесса, девушки НПС, которые хотят затискать ГГ до полуобморочного состояния, не зная шо он "кастрирован" психологически. Автор конечно ... ну ладно не буду заострять на этом внимание. 4) травма "крепостного", как мы видим, что ГГ легко купить, что и делает Гоша, делает из него ручного посыльного, ибо знает его слабое место. Запомните если знают Ваше слабое место - вы беззащитны.
Если не замечать все то, что написано, то книга легко читается, ведь каждый человек отождествляет себя с ГГ. Мне она очень понравилась, но так как я пишу об ошибках русских писателей, ибо все таки нет среди них писателей, которые могут стать вровень с зарубежными аналогами. У нас пишут книги, которые можно прочитать сидя в метро за полчаса - час, ибо легко читать, проблем там нет, там ГГ богатеет за час, побеждает всех и вся, все его любят, боготворят, гаремы так и образуются у него. Болезнь эта занесена к нам такими писателями булгаков, которые руководствовались тем, что если они не успешны в жизни, а успешные другие то нужно их описать в плохом виде в книге, ну или достоевский, которого так поломали что он стал писать так, что правильные мысли излагает какой нибудь мудак, злыдень или черствый человек, после чего читатель думает а если излагает это плохой то значит это неправильные слова.
Вред от таких книжек уже виден, то есть мысли излагаемые не привели общество к чему то, мысли которые там излагаются уже есть в реальной жизни. Самое главное, что проповедуют такие книги это разрыв социальных связей: 1) мама-папа нужны только для того чтоб финансировать жизнь читателей 2) уважать чужих стариков не нужно 3) человек - это пуп земли и все окружающие должны им восхищаться, всячески помогать, ублажать его, никогда не обращаться к нему с просьбой помочь, ибо ему не до них, у него заботы важнее всего, и ничего что ему уже за 40, а родители стареют, теряют хорошо оплачиваемую работу, пенсии не хватает, но ведь это не трабла, не забота главного героя.
Потом мы видим стариков и старушек, которые копаются в мусорных баках, пытаются продать какое то барахло, просят милостыню, а нынешнее поколение уверено, что это "мафия", которое зарабатывает больше их, ни в чем не нуждается, поэтому надо одергивать людей, которые осмелились им подать милостыню. Печально.
Но книга отличная, ибо читается легко.