Начинаю втягиваться в работу. Сегодня впервые чувствую себя прилично - подсчитала и получилось, что как раз на 9 день! Правда с перерывом почти в неделю. Почила моя свобода, пора по ней справлять поминки! Зато я благополучно присоединилась к трудовому американскому народу. Встаю теперь в половине шестого утра и в половине седьмого начинаю трудиться.
Ну и брыкалась же я в первые дни! Как необъезженная лошадь под первым наездникам. И мужу моему досталось изрядно, особенно моих невысказанных слез и обид - отправил-таки работать на американскую фабрику! Надо сказать, что в России никаких заводов и фабрик в моей жизни не было, все-таки не зря закончила университет. Правда, в нелегкие 90-ые пришлось однажды потрудиться в вооруженной охране на одном военном заводе. Но это было совсем недолго, да и работенка непыльная, сидячая... А тут такое и накануне российского пенсионного возраста!
И спина, и ноги уже подводят, да и руки не привыкли держать ничего тяжелее ручки и журналистского блокнота, ну или диктофона в более поздние времена... А тут эти длинные упаковочные столы, порой тяжелые ящики, бесконечные полки с картонными коробками всех размеров, уходящими почти в бесконечность... Ах как накатывала тоска, ныли ноги и спина в первые дни! Через два часа - перерыв в 10 минут, где я падала почти на пол (стульев порой не хватало на всех) и начинала делать лихорадочный самомассаж стоп. Потом переключалась на спину, но это было сложнее и мало помогало. Итак 11 часов кряду! Точнее 12, но один час не считается и в зарплату не входит - это 20-минутный обед, ну и перерывчики десятиминутные, как уже сообщала. Что может быть хуже? Только тюрьма и госпиталь, так выразилась одна моя благополучная подруга из далекой Сибири. Свою свободу и возможность сейчас не работать она начала ценить еще больше. Все познается в сравнении - и жизнь в разных странах в том числе.
На полуавтомате и на полусогнутых вечером покидала эту фабрику. Там однажды и заблудилась на ее задворках, закрутилась между местными грузовиками под названием траки и длинными цехами. Тут стало темнеть, а меня все водило кругами, как нечистая сила незадачливого грибника на чертовом болоте. Притормозила и даже всплакнула: "Ну зачем мне нужна эта триклятая фабрика? Разве о такой Америке я мечтала, когда ехала сюда 14 лет назад?" Работа в целом нетрудная, но скучная и однообразная и спина от нее болит, наверное, не меньше чем у грузчиков. Поболтать на такой работе тоже практически не с кем - здесь главенствует испаноговорящая коммуна. Мой русский акцент очень плохо сочетается с их "мексиканским английским" - смесь получается просто ядерная и совсем неудобная для понимания. Да и чаще всего местные мексиканцы вообще не утруждают себя английским - без конца щебечут на своем привычном и родном.
Ну уж если фабрика или завод, то я бы предпочла трудиться в России, все-таки преимущества общения на родном и могучем никто не отменял... Словом, жизнь как будто сговорилась и устроила целый заговор против меня - и работа та еще и даже пообщаться толком не с кем. Хотя все равно, конечно, некая информация о внешнем мире в меня поступает и спасает угрюмую картину моего пребывания на фабрике. Слава богу, пахота двенадцатичасовая закончилась - меня перебросили в другую упаковочную компанию. И опять же все познается в сравнении - какое счастье стоять на ногах и упаковывать всякую всячину уже не 11 часов подряд, а только 8! Плюс час на перекуры и еду - словом, возвращаюсь домой еще засветло. Хожу по дому и наслаждаюсь - а ведь могла бы еще по-прежнему паковать эти рождественские наборы какао! Последние два-три часа оказывались резиновыми - они растягивались почти до бесконечности! Стрелка просто прирастала к часам, ну как тут не вспомнить расхожую теорию об относительности времени!
И вот сегодня впервые ноги перестали болеть и даже спина чувствует себя лучше, хотя от ног еще отстает. И настроение тоже изменилось - не знаю даже случайно или надолго? То что еще вчера казалось просто каторгой и вселенской несправедливостью сегодня уже представляется... обычной работой и ничего личного, так сказать. У кого ее нет, этой работы? Словом, уже можно жить и радоваться жизни дальше, даже с этой триклятой фабрикой!
Итак, главная мысль сегодняшнего дня: все относительно, особенно собственное настроение и состояние. Нет тяжелой и легкой жизни, есть просто наше настроение по поводу жизни. Если оно не очень хорошее - не надо впадать в отчаяние, нужно просто подождать и настроение изменится. А почему и когда изменится? На эти вопросы, пожалуй, лучше и вообще не отвечать. Ибо тайна тут неразрешимая и никто наверняка не знает...
А почему, собственно, нам должно быть всегда хорошо и радостно? Когда нас десантировали сюда, на эту землю, кажется, нам никто ничего и не обещал - ни райского сада, ни постоянного незакатного счастья, ни легкой жизни... Так что остается только наблюдать за своими эмоциями и ждать перемены настроения, как ожидают солнце после туч и дождя.