Это продолжение статьи ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ- АУТИСТАМИ
Каждый метод приносит свою или несколько иную точку зрения на суть проблемы аутичного ребенка. Это очевидно даже из-за сложных диагностических критериев, охватывающих не только коммуникационные и социальные трудности, но и поведенческие расстройства.
Различные методы могут создать более полную и эффективную программу помощи, если специалисты и родители работают вместе. Чем больше мы знаем как терапевты о различных способах работы с детьми, страдающими аутизмом, тем больше шансов найти общие терапевтические пространства.
Проблема терапевтической помощи, направленной на аутичного ребенка, становится все более сложной, если принять во внимание тот факт, что у маленьких детей диагностируется ранний тип аутистического расстройства. Возрастное ограничение явно смещается и детей- аутистов в возрасте до 3 лет становится все больше. В случае аутизма, согласно диагностическим критериям, не все симптомы могут проявляться. Более ранние диагнозы также дают шанс для быстрого терапевтического вмешательства, но в то же время они иногда подвергаются риску ошибки, когда дело доходит до точности.
Конечно, маленькие дети, из-за большей пластичности нейронов, должны более эффективно использовать предложенную им помощь. К сожалению, у этого есть некоторые ограничения, часто очень индивидуальные, требующие большой внимательности и опыта от терапевта. Возможность использовать помощь родителей во время занятий очень важна. Конечно, самым важным фактором в терапии маленького ребенка является его чувство безопасности. Это также зависит от чувства безопасности самих родителей. Если они знают, что делать со своим ребенком, у них есть возможность быстро рассказать, что им не нравится и что им нужно. Они могут видеть, какие виды упражнений и игр легки для их ребенка, и что сложно. Это успокаивает их, и, следовательно, их ребенка. Так что стоит попробовать поработать с родителями. Однако это требует большой дисциплины, установления четких правил функционирования взрослых в классе, например, только терапевт говорит ребенку, или родитель всегда ждет сигнала от терапевта, чтобы присоединиться к упражнению.
Конечно, работа с маленьким аутичным ребенком может значительно отличаться от терапии старшего ребенка, и здесь родители должны знать об этом. Это должно быть объяснено им точно, что это за различие и почему это так. Нередко нервная система ребенка не готова к такой длительной стимуляции, как во время обычного сеанса, она выдерживает более короткие нагрузки, и продолжительность терапии должна быть изначально ограничена 30-40 минутами. Основным принципом здесь является прежде всего идея слежения за ребенком и его выбором деятельности. На этой основе терапевт выстраивает ситуацию, которая стимулирует те сенсорные системы, которые, по его мнению, прежде всего требуют стимуляции. Например, чаще всего самая простая и любимая задача для малыша - пересечь полосу препятствий. В конце такой задачи легко поставить доску с дисками и попытаться включить вращение. Первоначально они должны быть одинокими и свободными с возможностью остановки движения ребенка. Вы также можете поставить скейтборд в конец дорожки, и вы можете отвести ребенка к началу трассы.
Следует подчеркнуть что главная проблема для терапевта часто заключается в том, что у маленьких детей большая нестабильность предпочтительных видов деятельности и изменчивость эмоциональных реакций, чем у старших детей. Следовательно, при диагностике дисфункции сенсорной интеграции детей младшего возраста не только сложно ограничить тестовые тесты, но и нестабильность поведения, представленного во время первых нескольких терапевтических сеансов. Зачастую только тогда, когда ребенок принимает терапевта и на новом месте начинается начало возможной точной диагностической процедуры.
В моей работе недавно, два или три года, я имею дело с растущей группой молодых аутичных детей. Они подвержены очень интенсивному терапевтическому эффекту. Это часто сенсорные и образовательные программы, программы ABA, связанные с поведенческими предположениями или интенсивными речевыми и образовательными программами. Эти дети работают по несколько часов каждый день. Несомненно, я замечаю, что им легче проходить терапию СИ, их учат понимать инструкции, соблюдать, изучать все более и более сложные виды деятельности. Я всегда подчеркиваю это родителям.