Найти тему
Особо одаренные

Симптомы расстройства Аспергера

Оглавление

Расстройство Аспергера - это синдром, который обычно появляется впервые в детстве и характеризуется прежде всего трудностями человека в повседневных социальных взаимодействиях с другими. Человек с этим расстройством также демонстрирует повторяющееся поведение, интересы и действия. Они могут испытывать недостаток в сочувствии к другим и иметь проблемы с нормальным социальным поведением, таким как зрительный контакт или использование соответствующих эмоциональных выражений лица.

https://img11.postila.ru/data/a7/d2/74/a6/a7d274a63b42b92829c6f7c2ad3fc87c27627b7294baeeccc18997311ce9dd30.jpg
https://img11.postila.ru/data/a7/d2/74/a6/a7d274a63b42b92829c6f7c2ad3fc87c27627b7294baeeccc18997311ce9dd30.jpg

Например, человек с синдромом Аспергера может вступать в многословные односторонние разговоры, не замечая или не заботясь об интересе слушателя. Им также часто не хватает обычных невербальных коммуникативных навыков, таких как зрительный контакт с другими людьми во время разговора или неспособность реагировать и сочувствовать рассказам и разговорам других людей. Это может заставить их казаться нечувствительными, хотя это редко имеет место. Им может быть трудно «читать» других людей или понимать юмор.

С 2013 года синдром Аспергера в настоящее время известен как легкая форма расстройства аутистического спектра.

Специфические симптомы Аспергера

Обычно болезнь Аспергера впервые диагностируется в подростковом возрасте, в позднем детстве или в раннем взрослом возрасте.
У взрослых тоже может быть синдром Аспергера, так как часто это расстройство неправильно диагностируется в детстве. Аспергера считают самой легкой, наименее тяжелой формой аутизма . Следующие пять (5) критериев в первую очередь характеризуют расстройство Аспергера, по данным Американской психиатрической ассоциации (2013).

1. Значительное продолжающееся ухудшение социальных взаимодействий с другими людьми, о чем свидетельствуют как минимум два из следующих симптомов:

  • Значительные трудности в использовании множества невербальных поведений, таких как отсутствие зрительного контакта, мало выражений лица, неловких или неуклюжих поз и тел
  • Неспособность развивать дружбу с другими детьми того же возраста
  • Отсутствие спонтанного стремления делиться радостью, интересами или достижениями с другими людьми.
  • Неспособность выразить соответствующие и соответствующие социальные или эмоциональные реакции, например, при разговоре или игре с другими. Например, ребенок, который мало или совсем не проявляет реакции, чувств или сочувствия к другому ребенку, разговаривающему с ними.

2. Ограниченные и повторяющиеся модели поведения, интересов и действий, о чем свидетельствует хотя бы один из следующих симптомов:

  • Значительная и охватывающая озабоченность или одержимость одной или двумя ограниченными темами, которая является ненормальной по интенсивности, предмету или фокусу (например, статистика бейсбола или погода)
  • Кажущаяся негибкой приверженность определенным рутинам или ритуалам, которые служат малой цели
  • Повторяющиеся моторные манеры. Например, взмахи руками или пальцами или скручивание, или сложные движения всего тела.
  • Постоянная озабоченность частями объектов

3. Набор симптомов вызывает значительные нарушения в социальной, профессиональной или других важных областях функционирования.

4. Отсутствует общая задержка в языке (например, отдельные слова, используемые в возрасте 2 года, коммуникативные фразы в возрасте 3 года).

5. Нет значительных задержек в когнитивном развитии (таких как чтение или математические навыки) или в развитии соответствующих возрасту навыков самопомощи, поведения и любопытства в отношении окружающей среды в детстве.

Ранние признаки расстройства Аспергера

Важно отметить, что у человека с расстройством Аспергера нет общих задержек в овладении языком, когнитивном развитии и адаптивном поведении (кроме как в социальном взаимодействии). Это контрастирует с типичными показателями развития детей с аутизмом, у которых отмечается выраженный дефицит и отклонения в этих областях до достижения возраста 3 лет.

Другие общие описания раннего развития людей с синдромом Аспергера включают в себя определенные характеристики, которые могут быть полезны для выявления его на более раннем этапе. Эти характеристики включают в себя:

  • Определенная преждевременность в обучении говорить (например, «Он говорил раньше, чем мог ходить!»)
  • Увлечение буквами и цифрами. Фактически, маленький ребенок может даже быть в состоянии расшифровать слова, практически не понимая их («гиперлексия»)
  • Установление близких отношений с членами семьи, но неадекватных отношений или взаимодействий с друзьями и другими людьми (а не отстраненность или отчужденность, как при аутизме).

Такое поведение иногда описывается и для детей с аутизмом с более высокой функциональностью, хотя и гораздо реже, чем для детей с синдромом Аспергера.

Лечение расстройства Аспергера

Расстройство Аспергера легко поддается лечению. Основным методом лечения этого состояния является психотерапия . Психотерапевтическое вмешательство будет сосредоточено на том, чтобы помочь человеку научиться совершенствовать коммуникативные навыки, избавиться от повторяющихся, нездоровых привычек или поведения и помочь с физической неуклюжестью.