Полная боевая готовность
В разгар холодной войны американские бомбардировщики B-52 с ядерным оружием на борту находились в постоянной боеготовности. По тревоге они должны были подняться в воздух в течение 10 минут.
Самолеты находились на площадках, называемых «Рождественскими елками». Такое размещение позволяло машинам взлететь максимально быстро и с минимальными интервалами.
Непредвиденная ситуация
16 сентября 1980 на авиационной базе Grand Forks в Северной Дакоте при подготовке к взлёту на одном из В-52 возник сильный пожар двигателя. Экипаж покинул самолет, пожарные сразу же приступили к тушению. Однако укротить пламя никак не удавалось. Топливо все еще питало охваченную пламенем установку.
А тем временем в бомбовом отсеке горящего бомбардировщика находились 8 ракет AGM-69 с термоядерными боевыми частями мощностьб 200 килотонн каждая. Это означало, что любая из ракет была в десять раз мощнее Хиросимы.
Невероятное везение
В это время сильный юго-западный ветер раздувал огонь на крыле, но при этом направляя пламя от фюзеляжа самолёта. Невообразимое везение. Но только ли с ветром? Свою роль в предотвращении ядерной катастрофы сыграло и расположение бомбардировщика на площадке.
Если бы в тот день этот B-52 находился на противоположной стороне «елочки», катастрофы избежать бы не удалось. Вроде бы элементарная вещь – положение самолета на стоянке, помогло Соединенным Штатам Америки избежать катастрофы «хуже, чем Чернобыль».
После нескольких часов борьбы с огнём, один из пожарных проник в кабину и сумел отключить подачу топлива. Вскоре огонь удалось потушить.
Подписывайтесь на канал, и не пропустите ещё больше интересных статей.