Мне нравится стиль ретро. Я отдаю себе отчет, что раньше не только трава была зеленее и девушки красивее, но и жизнь была посложнее, но при этом и как-то понатуральнее, что ли. Не было виртуальности, и многие, привычные сегодня вещи были новинками. Впрочем смотрите сами!
В этот раз в мои руки попала полугодовая подшивка женского журнала "Rosalinda" за 1935 год. На первый взгляд обыкновенный женский журнал, моды, дети, новинки кино, косметика, романтические повести, полезные советы ну и конечно реклама. Рекламы достаточно много, женщины много времени проводят в магазинах, впрочем давайте посмотрим вместе.
Реклама зубной пасты "Колгейт" - вообщем ничего особенного, но раньше это делали с особым шиком типа - "можете курить сколько хотите, но не забудьте почистить зубы :) И как и положено, все упоминания о свежести и пользы для зубов. До времен, когда решение курить или не курить за нас будет принимать кто-то - еще оставалось еще лет 70. Внезапно для себя, я обнаружил целую рекламную кампанию сливочного масла. Реклама различных марок и просто социальная утверждала, что этот продукт полезен и необходим детям для полноценного развития и успеваемости. Тут я удивился в первый раз. Аргентина всегда славилась огромным поголовьем рогатого скота, и соответственно проблем с молочными продуктами там не было. Так что может заставить в середине тридцатых рекламировать сливочное масло ? До этого его не ели, потому что негде было хранить? Это осталось для меня загадкой.
А вот и реклама авто - Форд V-8. Со скромным слоганом - "Если у машины меньше 8 цилиндров, это не современное авто".А теперь напрягитесь и вспомните сколько цилиндров у вашей машины ? :) Как думаете - она современная ? :) Удивило большое количество рекламы успокоительных средств для нервов и против бессоницы - от таблеток до напитков- тоников. То ли жизнь даже не бедных женщин не была безмятежной, то ли у богатых свои причуды и стрессы.
Немного странным показалось наличие в каждом номере рекомендаций, что готовить ежедневно, в течении месяца, в каждом номере, особенно если учесть что никаких подробностей рецептов там нет, а интернета еще не было. Немного обидно стало и от обилия мебельной рекламы. Вы спросите а что тут такого? В то время, мебель изготавливали по каталогам, предлагая покупателю выбрать необходимые ему предметы, а потом просто изготавливая их с одинаковой отделкой. Готовая мебель тоже была в продаже, но видимо предназначалась для тех чей доход поменьше. Судя по тому, сколько сейчас стоит деревянная мебель на заказ - мы все сильно обеднели.
Добила меня обыденная вообщем вещь - реклама антимоскитной спирали. Ничего особенного вроде бы. Но это 1935 год! В нашей стране комаров всегда было в избытке, но эти штуки появились только в 90-е. До этого были какие-то мази с неубедительным эффектом. Мне стало интересно, а когда вообще изобрели подобные спирали - оказалось что японец изобрел их в 1890-х годах. И они активно продавались по всему миру, кроме, судя по всему, Советского Союза. И что совсем уж непривычно на 6 номеров журнала нашлась только одна реклама "электроники" - стильного радиоприемника размером с пару тумбочек. Хотя реклам радиостанций было несколько.
Во времена, когда интернета не было, дистанционное образование осуществлялось по почте. Может не очень быстро, но смысл был тот же. Ну и куда же без надоевших брендов! :)
Лишний раз убеждаюсь, что в прошлом людей беспокоили те же проблемы, женщин волновала красота и уход за собой, тонкости ведения хозяйства, мода, дети , кулинария, романы. Но вот что интересно - в женском журнале нет ни одной рекламы алкогольных напитков! Хотя реклама авто присутствует. Еще одна загадка, а может стильные женщины прошлого не употребляли алкоголь, оставляя его мужчинам ?
Читайте побольше! Знания- сила!